Дело № 2-391/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 октября 2014 года с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего: Манчыылай С.Ш., при секретаре Дамбый-оол М.К., с участием помощника прокурора Барун-Хемчикского района Таргын У.В., представителя заинтересованного лица С., действующего по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Барун-Хемчикского района, действующего в интересах Республики Тыва и неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия администрации муниципального района <данные изъяты>, выразившиеся в непринятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и обязании устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л :
И.о. прокурора Барун-Хемчикского района, обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Республики Тыва с заявлением об оспаривании бездействия администрации муниципального района <данные изъяты>далее – администрация <данные изъяты>), выразившиеся в непринятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и обязании устранить допущенные нарушения, указав, что прокуратурой Барун-Хемчикского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на поднадзорной территории. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения федерального законодательства со стороны администрации <данные изъяты>, выразившиеся в неисполнении требований законодательства об обязанности органа местного самоуправления по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно в не размещении на официальном сайте муниципального района <данные изъяты> в сети «Интернет» необходимой информации. В ходе проверки установлено, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией <данные изъяты> утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «<данные изъяты> на 2014 год». Администрация <данные изъяты> имеет сайт <данные изъяты>, в котором необходимых сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства не размещен. Просит признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты>, выразившиеся в не размещении информации, указанной в ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте <данные изъяты> <данные изъяты>; обязать администрацию <данные изъяты>, разместить информации, указанной в ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте <данные изъяты>, а именно разместить следующую информацию: 1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований об обязании администрацию <данные изъяты> разместить информацию об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; а также иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информации (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), прекращено.
В судебном заседании помощник прокурора Таргын У.В. иск поддержала по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика по доверенности С. требования и.о. прокурора признал полностью, пояснив, что действительно официальным сайтом муниципального района <данные изъяты> в сети «Интернет» является <данные изъяты>, где приведенные информации в нарушение Федерального закона не размещены.
Суд, выслушав сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой интересов Республики Тыва и неопределенного круга лиц, что и сделано в данном случае.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального Закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из п. 2 указанной статьи вышеназванного Федерального закона следует, что информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: 1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Кроме того, информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (п. 3 ст. 19 Федерального Закона ««О развитии МСП»).
Вышеуказанные положения федерального законодательства также закреплены в ст. 14 Закона Республики Тыва N 795 ВХ-2 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» (далее – Закон Республики Тыва) в частности п. 2 указанной статьи информация, указанная в части 1 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции.
В судебном заседании представитель заинтересованного суду представитель заинтересованного лица пояснил, что официальным сайтом муниципального образования является www.barumtuva.ru, где информация, указанная в заявлении и.о. прокурора не размещена.
Таким образом, со стороны администрации <данные изъяты> судом установлено бездействие, выразившееся в неосуществлении информационной поддержки малого и среднего предпринимательства, неразмещении указанной в ст. 19 Федерального закона в сети «Интернет» на официальном сайте <данные изъяты> www.barumtuva.ru, нарушены права, данное бездействие влечет нарушение прав субъектов предпринимательства на территории <данные изъяты>, нарушает права неопределенного количества пользователей сети «Интернет», которых интересует информация о малом и среднем предпринимательстве в Республике Тыва и в <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах, требования и.о. прокурора Барун-Хемчикского района, действующего в интересах Республики Тыва и неопределенного круга лиц, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Для реального исполнения решения суда суд считает обоснованным установить срок исполнения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, считая указанный срок разумным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявление и.о. прокурора Барун-Хемчикского района, действующего в интересах Республики Тыва и неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия администрации муниципального района <данные изъяты>, выразившиеся в непринятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и обязании устранить допущенные нарушения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального района <данные изъяты>, выразившиеся в не размещении информации, указанной в ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте <данные изъяты>.
Обязать в течение месяца со дня вступления решения в законную силу администрацию муниципального района «<данные изъяты>», разместить информации, указанной в ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209 – ФЗ «о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте <данные изъяты>: 1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва через Барун-Хемчикский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения- 30 октября 2014 года (с учетом выходных дней- 25,26 октября 2014 года).
Судья С. Ш. Манчыылай