Дело № 12-55/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    п. Балахта                 29 октября 2014 года
 

    Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Алексейцев И.И.,
 

    рассмотрев жалобу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> респ. Узбекистан, гражданина РФ, официально не трудоустроенного, имеющего детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пер. Школьный, <адрес>, ФИО1 <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ФИО1 <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, суд
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением мирового судьи судебного участка № в ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на 1 год 6 месяцев за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 35 мин. на <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО2, управляя автомобилем «ВАЗ 21053», государственный регистрационный знак Н 920 ОТ/24, с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта, невнятная речь, неустойчивость позы), не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.
 

    ФИО2, считая постановление незаконным и необоснованным, обратился в Балахтинский районный суд с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он был остановлен ИДПС ФИО1 МО МВД России «Балахтинский» ФИО4 по непонятной для него причине, так как он двигался с включенным светом фар, не нарушая скоростного режима, продуть прибор Драгер он отказался, поскольку не был пьян и признаков опьянения не имел, в больницу для прохождения освидетельствования на опьянения ему проехать не предлагали, а он не знал, что имеет право пройти анализ на состояние опьянения без инспекторов ДПС. Понятые присутствовали, но находясь на значительном расстоянии не могли слышать разговор с инспектором ДПС, также понятой ФИО5 пояснил, что не помнит подробности за давностью времени. При составлении административного материала велась запись с видеорегистратора, но видеозапись в суд не была предоставлена, ссылаясь на плохое качество. У составлявшего протокол инспектора ДПС ФИО4, к нему (ФИО2) имелось личное неприязненное отношение, поскольку ранее он видел как Рачковский в форме работника ИДПС, управляя автомобилем, покупал пиво в магазине, что является причиной оговора. При рассмотрении дела по существу, суд не дал объективной оценки данному обстоятельству.
 

    ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела по его жалобе в его отсутствие.
 

    Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд находит жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
 

    В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Административная ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения установлена ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
 

    В силу ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
 

    В соответствие с ч.1- ч.6.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. (ч.1) 1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению намедицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 1.1). Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых. (ч.2) Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на       состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. (ч. 3) В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч.4). Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. (ч.5) Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, (ч.б) Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. (ч.6.1)
 

    Частью 5 ст.28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
 

    В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ» (в ред. от 09.02.2012г. № 2) Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования. При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ. Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
 

    Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.
 

    Вывод мирового судьи о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, является правильным, основанным на проверенных в судебных заседаниях доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым дана в судебном постановлении.
 

    Вина ФИО2 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается:
 

    - протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 35 мин. на <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО2, управляя автомобилем «ВАЗ 21053», государственный регистрационный знак Н 920 ОТ/24, с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта, невнятная речь, неустойчивость позы), не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации;
 

    - протоколом об отстранении от управления транспортным средством 24 КМ №
792770 от ДД.ММ.ГГГГ;
 

    - актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 24 МО №
098159 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в присутствии понятых ФИО5 и
ФИО6 ФИО2 отказался от прохождения освидетельствования на состояние
алкогольного опьянения;
 

    - протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО2 управлял автомобилем с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, в котором зафиксирован отказ ФИО2 в присутствии понятых ФИО5 и ФИО6 от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и от подписи;
 

    - рапортом ИДПС ФИО7 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении
административного правонарушения и возбуждении административного дела;
 

              - письменными объяснениями понятых ФИО5 и ФИО6, предупрежденных об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 20.50 в <адрес>, они были приглашены понятыми при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения незнакомого им мужчины, назвавшимся ФИО2. В их присутствии ФИО2 было неоднократно предложено инспектором ДПС пройти освидетельствование на месте через алкотестер Драгер или проехать на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в Балахтинскую ЦРБ, на что ФИО2 ответил категорическим отказом. ФИО2 также отказался от дачи объяснений и от подписи в составленном в отношении него административном материале;
 

    списком нарушений ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ г.,
 

    сведениями о водительском удостоверении ФИО2, действительном по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Указанным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, поскольку юридическая обязанность прохождения водителем медицинского освидетельствования закреплена в пункте 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1090, согласно которому по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 475, предусмотрено, что достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке. Согласно п. 10 указанных Правил лицо, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на      состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным     средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 475, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном     результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. В связи с тем, что ФИО2 отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то в соответствии с требованиями пункта 10 Правил он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление водителя транспортного средства ФИО2 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом ДПС ГИБДД вприсутствии двух понятых ФИО5 и ФИО6 Указанные действия сотрудников ДПС соответствуют требованиям пункта 11 Правил.
 

    Доводы ФИО2 о том, что он от прохождения медицинского освидетельствования не отказывался, и признаков опьянения не имел, опровергаются материалами дела и показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, которые являются правдивыми, последовательными, согласующимися между собою и с материалами дела.
 

    Сведений о том, что ФИО2 был согласен пройти медицинское освидетельствование, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не содержит. Такие сведения отсутствуют и в других процессуальных документах, составленных по данному делу об административном правонарушении.
 

    Мировым судьей правильно учтено, что ФИО2 отказался от подписания протокола об административном правонарушении, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокола об отстранении от управления транспортным средством, протокола о направлении на медицинское освидетельствование, и в соответствующих графах этих документов инспектором ДПС ГИБДД были сделаны соответствующие записи, что согласуется с требованиями ч.ч. 4, 5 ст. 27.12 и ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ. Таким образом, отсутствие подписи ФИО2 не влечет признание протокола об административном правонарушении, протокола об отстранении от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокола о направлении на медицинское освидетельствование недопустимыми доказательствами.
 

    Оснований оговора ФИО2 не установлено. Ранее ФИО2 с Инспектором ДПС ФИО1 В.А., составившим протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, со свидетелями ФИО5, ФИО6, знаком не был.
 

    Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
 

    Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
 

    При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Постановление мирового судьи судебного участка № в ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
 

    Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
 

 

           Председательствующий: