Дело № 2-427/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П.Балахта 05 ноября 2014г.
Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи, Лябзиной Т.Г.,
с участием ст.помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Чуприковой Т.В.,
представителя ответчика ФИО3,
при секретаре, Дорш О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,
У С Т А Н О В И Л:
Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности Петропавловского сельсовета <адрес>, в ходе которой установлено следующее. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются отопительные кирпичные печи, работающие на угле и размещенные в Петропавловской, Новотроицкой и Могученской сельских библиотеках. От работы данных источников в атмосферу поступают загрязняющие вещества. В деятельности администрации Петропавловского сельсовета образуются отходы производства и потребления: ртутные лампы, аккумуляторы отработанные, масла автомобильные, тормозные колодки, обтирочный материал, мусор бытовых помещений, лом черных металлов, золошлаки, электрические лампы накаливания и др. В соответствии с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й квартал 2014г. администрацией за размещение отходов производства и потребления оплачено 16784,45 рублей. Вместе с тем, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение Индивидуальные предприниматели и физические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В нарушение действующего законодательства для данного юридического лица в установленном законом порядке не определено, какие конкретно отходы и в каком количестве оно имеет право размещать, не определен срок и объект размещения отходов. Поскольку не определены количественные и качественные характеристики размещаемых отходов, деятельность ответчика по размещению отходов без разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, является незаконной. В данном случае нарушаются интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит обязать администрацию Петропавловского сельсовета <адрес> разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предоставить указанный проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по<адрес> в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании ст.помощник прокурора <адрес> ФИО5 исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика - глава Администрации Петропавловского сельсовета <адрес> ФИО3, в судебном заседании с исковыми требованиями согласен, суду пояснил, что 18.12.2013г. администрацией был заключен договор на оказание услуг с ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» по разработке и согласованию в Управлении Росприроднадзора по<адрес> Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, но до настоящего времени по различным обстоятельствам проект в Управление Росприроднадзора не предоставлен, просит установить срок для исполнения данной обязанности до 31.12.2015г.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по<адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и пояснения, в которых указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме, до настоящего времени администрация Петропавловского сельсовета проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для утверждения в Управление не представила.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1,3,4, 11, 12 ч.1 ст.14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
Аналогичные положения предусмотрены ст.6 Устава Петропавловского сельсовета <адрес>.
Согласно Конституции РФ и ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст.22 указанного Закона, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Ст.18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Согласно п.4 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденном Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010г. № Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (п.5).
Судом установлено, что Петропавловская сельская администрация зарегистрирована в качестве юридического лица, что видно из свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Согласно информации от 27.08.2014г. Администрации Петропавловского сельсовета <адрес>, на территории сельсовета находятся следующие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ: 1) МБУК «Петропавловский СКСДЦ» + МБУК «Балахтинская ЦБС» Петропавловская сельская библиотека филиал № 18, 2) Новотроицкий сельский клуб + МБУК «Балахтинская ЦБС» Новотроицкая сельская библиотека филиал № 13; 3) Могученский сельский клуб + МБУК «Балахтинская ЦБС» Могученская сельская библиотека филиал № 33.
За 2013г. администрацией Петропавловского сельсовета израсходовано 145 тонн угля, в 2014г. израсходовано 29 тонн угля.
Согласно объяснения главы Петропавловского сельсовета ФИО3 в деятельности администрации Петропавловского сельсовета используются стационарные источники выброса вредных веществ - 3 кирпичные печи, работающие на угле. Данные печи эксплуатируются с 15 сентября по 15 мая ежегодно. В результате чего в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества: пыль неорганическая, серы оксид, углерода оксид, азота оксид. Кроме того, в результате деятельности администрации Петропавловского сельсовета образуются отходы: ртутные лампы, аккумуляторы отработанные, масла автомобильные отработанные, мусор бытовых помещений, золошлаки и др. У администрации сельсовета в настоящее время отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проект допустимых выбросов, разрешение на выброс вредных веществ.
Указанные обстоятельства главой Администрации Петропавловского сельсовета <адрес> ФИО3 в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Как видно из договора № ЭП на оказание услуг по разработке нормативной экологической документации, заключенного между Администрацией Петропавловского сельсовета и ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» (Исполнитель), Исполнитель принял на себя обязательства по разработке и согласованию в Управлении Росприроднадзора по<адрес> Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Оплата по договору была произведена 20.12.2013г.
Однако до настоящего времени проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Администрацией Петропавловского сельсовета на утверждение в Управление Росприроднадзора по<адрес> не представлен.
Несоблюдение требований природоохранного законодательства нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Поскольку ответчик администрация Петропавловского сельсовета не выполнил свои обязанности по разработке и утверждению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, суд возлагает на ответчика обязанность разработать и утвердить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Петропавловского сельсовета <адрес> разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предоставить указанный проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по<адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в<адрес>вой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд<адрес>.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 06.11.2014г.