Дело №
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

        13 октября 2014 года город Балашов
 

    Балашовский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Саянкиной И.Т., при секретаре Шапкиной И.М., с участием помощника прокурора г.Балашова Дунай Н.А., представителя ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области по доверенности Коваленко С.А., лица, в отношении которого подано заявление, Копылова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения лечебного исправительного учреждения № 3 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Копылова ФИО7,
 

установил:
 

    Федеральное казенное учреждение лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (далее ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за освобождаемым из мест лишения свободы Копыловым А.А., обосновывая требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания освобождается Копылов А.А., осужденный Заводским районным судом города Саратова ДД.ММ.ГГГГ, с учетом внесенных изменений постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст.105 УК РФ к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; из приговора усматривается, что Копылов А.А. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. В местах лишения свободы осужденный мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы из них делает правильные, требования Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений выполняет в полном объеме, за период отбывания наказания имеет <данные изъяты> поощрений, и <данные изъяты> взысканий, которые сняты и погашены. Исправительное учреждение, ссылаясь на ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Копылова А.А. административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на срок погашения судимости.
 

    В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области по доверенности Коваленко С.А. поданное заявление поддержал, выдвигая основания, изложенные в заявлении.
 

    Лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, Копылов А.А. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
 

        Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего заявление исправительного учреждения обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
 

    В части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
 

    Исходя из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 

        В силу статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
 

        В отношении поднадзорного могут устанавливаться перечисленные в ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

        Административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 указанного Федерального закона).
 

        Как указано в статье 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

        Согласно статье 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление по ч.1 ст.105 УК РФ, совершенное Копыловым А.А. относится к категории особо тяжких.
 

        В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
 

        Из материалов дела усматривается, что приговором Заводского районного суда г.Саратова от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, Копылов А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации, при опасном рецидиве, с назначением наказания в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.8-10,11).
 

    Из характеристики осужденного Копылова А.А., утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области, Копылов А.А. зарекомендовал себя следующим образом: мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает правильные, требования установленного порядка отбывания наказания выполняет в полном объеме, имеет ряд поощрений за добросовестный труд и примерное поведение, <данные изъяты> взысканий, которые погашены и сняты приказом начальника учреждения (л.д.6).
 

        В силу статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
 

        Представленные заявителем доказательства обосновывают поданное заявление, которое подлежит удовлетворению по изложенным основаниям.
 

    С учетом представленных доказательств в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения в период отбывания наказания установить административный надзор над Копыловым А.А. на срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления – восемь лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства и пребывания, установив административное ограничение:
 

        - обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
 

        При этом суд принимает признание заявления Копыловым А.А. на установление административного надзора и административного ограничения.
 

        При таких обстоятельствах, в силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявление ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит удовлетворению.
 

        Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

решил:
 

        заявление Федерального казенного учреждения лечебного исправительного учреждения № 3 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Копылова ФИО8 удовлетворить.
 

        Установить в отношении осужденного Копылова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождающегося из мест лишения свободы, административный надзор на срок <данные изъяты>) лет.
 

        Установить в отношении Копылова ФИО10 на срок административного надзора административные ограничения:
 

    - обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
 

        Наблюдение за осужденным Копыловым А.А. по соблюдению установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
 

        Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

        Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Саратовский областной суд через Балашовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

        Председательствующий И.Т. Саянкина