РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    28 октября 2014 года                             г.Баймак, РБ
 

    Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Янтилиной Л.М.,
 

    при секретаре Хисматуллиной З.Ф.,
 

    с участием прокурора Рябовой В.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Баймакского района РБ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства,
 

установил:
 

    Прокурор Баймакского района РБ обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан об устранении нарушений природоохранного законодательства указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами в сельском поселении Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. Проведенной проверкой выявлены нарушения правил размещения твердо-бытовых, жидко-бытовых отходов.
 

    Прокурор указывает, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется при наличии положительной государственной экологической экспертизы. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
 

    В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    В силу ч.ч.1, 2 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. Согласно с п.2 ст. 2 и ст. 8 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, при этом органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
 

    Прокурор указывает, что площадки для размещения и утилизации отходов производства и потребления должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».
 

    Согласно разд. 2 указанных санитарных правил 2 СП 2.1.7.1038-01 полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3-4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами.
 

    В соответствии с разделом 3 санитарных правил 2.1.7.1038-01 участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН.
 

    Разделами 4 и 5 санитарных правил 2.1.7.1038-01 установлено, что по периметру всей территории полигона ТБО устанавливается легкое ограждение. Регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными щитами, собирают и размещают по поверхности рабочей карты, уплотняют сверху изолирующим слоем грунта.
 

    Прокурор указывает, что между тем, вышеуказанные требования законодательства не выполняются.
 

    Так, в ходе проверки на территории сельского поселения обнаружены несанкционированные свалки твердо-бытовых отходов, а именно:
 

    1. В ---- м к юго-западу от жилого дома по адресу: ----, на территории земельного участка площадью примерно 1.8 га, (схема изображена на публичной кадастровой карте сайта - http://maps.rosreestr.ru путем снимка экрана – приложение 1 к акту проверки от ----) размещен полигон (свалка) твердо-бытовых отходов. На указанную свалку производится несанкционированный вывоз утративших потребительское свойство пластмассовой и стеклянной тары, отходов металлов, текстиля, полиэтилена, а также навоза и иного мусора. Указанный земельный участок под полигон размещения твердо-бытовых отходов не отведен, складирование отходов ведется беспорядочно на равнинной местности, администрация сельского поселения сведения об указанном полигоне (свалке) в государственный реестр объектов размещения отходов не внесла, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии свалки (полигона) санитарным правилам не имеет, организация по эксплуатации полигона не определена;
 

    2. В ---- м к западу от жилого дома по адресу: ---- на территории земельного участка площадью примерно ---- га, (схема изображена на публичной кадастровой карте сайта - http://maps.rosreestr.ru путем снимка экрана – приложение 1 к акту проверки от 12.08.2014) размещен полигон (свалка) твердо-бытовых отходов. На указанную свалку производится несанкционированный вывоз утративших потребительское свойство пластмассовой и стеклянной тары, отходов металлов, текстиля, полиэтилена, а также навоза и иного мусора. Указанный земельный участок под полигон размещения твердо-бытовых отходов не отведен, складирование отходов ведется беспорядочно на равнинной местности, администрация сельского поселения сведения об указанном полигоне (свалке) в государственный реестр объектов размещения отходов не внесла, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии свалки (полигона) санитарным правилам не имеет, организация по эксплуатации полигона не определена.
 

    Прокурор указывает, что указанные полигоны (свалки) ТБО являются несанкционированными, содержатся с грубыми нарушениями гигиенических требований к их устройству и содержанию, что не может гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.
 

    Кроме того, в ходе проверки обеспечения санитарно-эпидемиологического законодательства на территории населенного пункта д. ---- установлено, что в 30 м. к югу от жилого многоквартирного дома по адресу: ----, на территории земельного участка общего пользования, площадью около 30 кв.м., расположено место размещения жидких и твердо-бытовых отходов потребления. Ввиду отсутствия систем канализации близ расположенных многоквартирных домов, твердо-бытовые отходы в виде утративших потребительское свойство пластмассовой и стеклянной тары, отходов металлов, текстиля, полиэтилена и жидких бытовых отходов размещаются жителями многоквартирных домов непосредственно у жилой застройки.
 

    В силу п. 1.2 «СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
 

    Согласно п.п. 2.1.3, 2.3.1, 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций.
 

    Прокурор указывает, что данные нарушения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают конституционные права жителей сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ), не может гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, что является нарушением прав и интересов неопределенного круга лиц.
 

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, законных интересов неопределенного круга лиц.
 

    Прокурор просит: 1. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района г. Баймак Республики Башкортостан по непринятию достаточных мер к организации сбора, вывоза, утилизации и переработке твердых и жидких бытовых отходов на территории сельского поселения. 2. Обязать администрацию сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в течении 2 месяцев после вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки твердо-бытовых отходов расположенных в 870 м. к юго-западу от жилого дома по адресу: РБ, ----, в ---- м. к западу от жилого дома по адресу: ---- Обязать администрацию сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, в течении 1 месяца после вступления решения в законную силу, организовать на территории сельского поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, организовать во дворе дома № ---- ---- жидких отходов, путем устройства дворовой помойницы, соответствующей санитарно-эпидемиологичеким требованиям.
 

    Прокурор Рябова В.С. в судебном заседании поддержала исковое заявление в полном объеме.
 

        Представитель ответчика Васючкова Ю.Х. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме. Признание иска ответчиком отражено в протоколе судебного заседания и в заявлении Васючковой Ю.Х.
 

    Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с доказательствами, добытыми в судебном заседании, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст.ст.39, 173 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, а суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    Признание ответчиком исковых требований прокурора не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд принимает признание исковых требований прокурора Баймакского района РБ представителем ответчика Васючковой Ю.Х.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.
 

    В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
 

    С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

    решил:
 

    Исковые требования прокурора Баймакского района РБ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района г. Баймак Республики Башкортостан по непринятию достаточных мер к организации сбора, вывоза, утилизации и переработке твердых и жидких бытовых отходов на территории сельского поселения.
 

    Обязать администрацию сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан в течении 2 месяцев после вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки твердо-бытовых отходов расположенных в ---- м. к юго-западу от жилого дома по адресу---- м. к западу от жилого дома по адресу: ----
 

    Обязать администрацию сельского поселения Бекешевский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, в течении 1 месяца после вступления решения в законную силу, организовать на территории сельского поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, организовать во дворе дома № ----, сбор жидких отходов, путем устройства дворовой помойницы, соответствующей санитарно-эпидемиологичеким требованиям.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

                    Судья:                 Янтилина Л.М.