Дело № 2-140/2014 года
 

              Р Е Ш Е Н И Е
 

    Именем Российской Федерации
 

    с. Баево                                                                                                    23 октября 2014 года                                                 
 

    Баевский районный суд Алтайского края в составе:
 

    председательствующего судьи Ващенко В.А.,
 

    с участием прокурора Баевского района Крысько И.Н.,
 

    при секретаре Приходько К.Н.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баевского района в интересах Черницова Александра Николаевича к КГКУ «Центр занятости населения Баевского района» о признании незаконным бездействия.
 

    У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор Баевского района в интересах Черницова А.Н. обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия Краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Баевского района".
 

    Свои требования мотивировал тем, что Черницов А.Н. 30 июля 2014 года обратился в "Центр занятости населения Баевского района" с заявлением для реализации предоставленного ему конституционного права на защиту от безработицы, а также для получения государственного пособия по безработице и иных гарантий, предусмотренных Законом РФ от 19.04.1991 №1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения в РФ). При этом Черницовым А.Н. помимо указанного заявления предоставлены иные документы: паспорт, трудовая книжка, документ об образовании, справка из архива с указанием заработной платы за последние 3 месяца работы в КГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Баевский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья".
 

    По результатам рассмотрения заявления Черницов А.Н. поставлен на регистрационный учет в КГКУ ЦЗН Баевского района как гражданин, ищущий работу. Однако, до настоящего времени Черницов А.Н. в установленном законом порядке не признан безработным.
 

    Последним местом работы Черницова А.Н. является КГБОУ "Баевский детский дом". 27.01.2014 г. КГБОУ "Баевский детский дом" на основании постановления Губернатора Алтайского края от 16.07.2013 № 381 ликвидирован. Учитывая изложенное у Черницова А.Н. настоящее время отсутствует реальная возможность предоставить в КГКУ ЦЗН Баевского района справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.
 

    Причиной не предоставления Черницову А.Н. статуса безработного гражданина, как следует из объяснения и.о. директора КГКУ ЦЗН Баевского района, является то, что истцом при подаче заявления не предоставлен полный пакет документов, а именно отсутствует справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.
 

    На основании изложенного прокурор Баевского района просил суд, признать незаконным бездействие Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Баевского района», выразившееся в не представлении Черницову Александру Николаевичу статуса безработного гражданина. Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Баевского района» поставить Черницова Александра Николаевича на учет в качестве безработного, установив пособие по безработице с момента обращения для постановки на учет в Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Баевского района», с 30 июля 2014 года.
 

    В судебном заседании прокурора Баевского района Крысько И.Н. на исковых требованиях настаивает, просит, признать незаконным бездействие Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Баевского района», выразившееся в не представлении Черницову А.Н. статуса безработного, обязать Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Баевского района» поставить Черницова Александра Николаевича на учет в качестве безработного, установив пособие по безработице с момента обращения для постановки на учет в Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Баевского района», с 30 июля 2014 года. Пояснив, что представление справки о заработной плате является правом, а не обязанностью заявителя.
 

    Истец Черницов А.Н. исковые требования прокурора Баевского района поддержал в полном объеме.
 

    Представитель ответчика КГКУ «Центр занятости населения Баевского района» о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, в судебное заседание не явились, уважительных причин неявки суду не представили, об отложении рассмотрения дела не просили, в представленном заявлении просили суд рассмотреть без их участия.
 

    В представленном отзыве КГКУ «Центр занятости населения Баевского района» указывается, что исковые требования необоснованны, пояснив, что предъявление справки о заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы является обязательным для принятия решения о признании гражданина безработным.
 

    На основании ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения прокурора, истца, суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
 

    Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
 

    В соответствии с ч 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав.
 

    Как следует из материалов дела, 30 июля 2014 года Черницов А.Н. обратился в КГКУ "Центр занятости населения Баевского района" (далее по тексту - Центр занятости) с заявлением о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.
 

    Согласно трудовой книжке и карточке персонального учета гражданина, ищущего работу, последним местом работы Черницова А.Н. является КГБОУ "Баевский детский дом" откуда он был уволен 31.05.2007 года в связи с истечением срока трудового договора.
 

    27.01.2014 г. КГБОУ "Баевский детский дом" на основании постановления Губернатора Алтайского края от 16.07.2013 № 381 ликвидирован.
 

    Решение о признании Черницова А.Н. безработным либо об отказе в признании Центром занятости до настоящего времени не принято.
 

    Статьей 3 Федерального закона от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - ФЗ №1032-1) установлено, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
 

    Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

    Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
 

    Аналогичные положения в части предоставления документов, необходимых для постановки гражданина на учет в качестве безработного содержаться в п. 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требования к подбору подходящей работы».
 

    Статьей 30 ФЗ № 1032-1 устанавливающей порядок определения размера пособия по безработице предусмотрено, что пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
 

    Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.
 

    Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что обстоятельства не предоставления гражданином, обратившимся в орган занятости населения с заявлением с целью получения статуса безработного, справки о средней заработной плате за последние три месяца с последнего места работы, не являются основанием для отказа в постановке его на учет в качестве безработного, а также не принятия решения по постановке его на учет в качестве безработного или отказе в постановке на такой учет. В случае отсутствия такой справки размер пособия по безработице устанавливается в размере минимальной величины такого пособия.
 

    Поскольку все установленные законодательством документы были представлены Черницовым А.Н. 30 июля 2014 года, Центр занятости должен был не позднее 11 августа 2014 года принять решение о признании заявителя безработным либо об отказе в признании таковым при наличии оснований, установленных п. 3 ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", что Центром занятости сделано не было.
 

    При таких обстоятельствах доводы прокурора Баевского района о незаконности бездействия Центра занятости суд признает обоснованными.
 

    В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд
 

    РЕШИЛ:
 

    Исковые требования прокурора Баевского района удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Баевского района», выразившееся в не представлении Черницову Александру Николаевичу статуса безработного гражданина.
 

    Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Баевского района» поставить Черницова Александра Николаевича на учет в качестве безработного, установив пособие по безработице с момента обращения для постановки на учет в Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Баевского района», с 30 июля 2014 года.
 

    Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Баевского района» в доход местного бюджет государственную пошлину в размере 200 рублей.
 

    Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение 1 месяца через Баевский районный суд, со дня его принятия в окончательной форме.
 

    Судья Баевского районного суда
 

    Алтайского края      В.А.Ващенко