Р Е Ш Е Н И Е
 

    Именем Российской Федерации
 

    <адрес скрыт>                                                                           ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:
 

    председательствующего судьи – Гаджибекова Ч.З.,
 

    при секретаре – ФИО1,
 

    с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес скрыт> РД ФИО3,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Рутул гражданское дело по иску прокурора <адрес скрыт> РД ФИО2 к сельскому поселению «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> РД о признании незаконным его бездействие по не соблюдению законодательства о культуре,
 

    У С Т А Н О В И Л :
 

    прокурор <адрес скрыт> РД ФИО2 обратился в Ахтынский районный суд РД с иском к СП «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> РД о признании незаконным бездействие по не соблюдению законодательства о культуре, указывая, что на территории СП «сельсовет Рутульский» имеются объекты истории и культурного наследия федерального значения, регионального значения и местного значения. Однако эти объекты местного значения не включены в реестр объектов культурного наследия, не охраняются и т.д., что противоречит действующему законодательству о культуре.
 

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес скрыт> РД ФИО3 иск поддержал и просил суд удовлетворить его.
 

    Представитель СП «сельсовет Рутульский», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился и о причинах неявки не сообщил, письменные возражения не представил, в связи с чем, с учетом мнения истца, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд находит причину его неявки неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
 

              Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
 

        В преамбуле к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» отмечено, что государственная охрана объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления.
 

    Согласно статьям 6 и 33 данного Федерального закона под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами самоуправления в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
 

    В соответствии со статьей 7 вышеуказанного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном законом. Кроме того, каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объектах культурного наследия в порядке, установленном законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
 

        Согласно ст. 18 этого Федерального закона объекты культурного наследия местного (муниципального) значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими и согласованного с органами местного самоуправления решения о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр. Ведение реестра включает в себя присвоение регистрационного номера объекту культурного наследия в реестре, мониторинг данных об объектах культурного наследия, внесенных в реестр при регистрации в нем объектов, документационное обеспечение реестра. На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия (статьи 20, 21, 27, 34, 35).
 

    На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного значения определяется муниципальным правовым актом. Обязанность по установке информационных надписей возлагается на собственников объектов.
 

    В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.
 

    Согласно ст. 48 названного Федерального закона объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности.
 

    Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр.
 

    Статья 44 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждого на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Граждане обязаны заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
 

        Из имеющегося в материалах дела Перечня памятников истории и культуры, подлежащих государственной охране по территории <адрес скрыт> РД видно, что на территории СП «сельсовет Рутульский» находятся 25 памятников истории и культуры.
 

    Доказательств исполнения вышеуказанных требований федерального законодательства о культуре ответчиком суду не представлены.
 

        Таким образом, администрацией СП «сельсовет Рутульский» не исполняются требования законодательства о культуре, в связи с этим суд считает исковые требования прокурора основанным на законе и потому подлежащим удовлетворению в полном объеме.
 

            На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

    Р Е Ш И Л :
 

    иск прокурора <адрес скрыт> ФИО2 к сельскому поселению «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> РД удовлетворить.
 

    Признать незаконным бездействие сельского поселения «сельсовет Рутульский» по непринятию мер исполнения требований федеральных законов по сохранению и охране имеющихся на территории СП «сельсовет Рутульский» объектов культурного наследия.
 

    Обязать СП «сельсовет Рутульский» <адрес скрыт> по вступлению в законную силу настоящего решения суда в установленном законом порядке на уровне данного сельского поселения:
 

    - исполнить требования федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» в части решения вопросов, отнесенных к вопросам местного значения поселения: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории поселения;
 

    - образовать комиссию с участием депутатов, старейшин, специалистов истории и науки для определения объектов культурного наследия муниципального образования, находящихся на территории поселения, их учета и определения правового статуса, а также включения в реестр;
 

    - принять нормативный правовой акт «Об объектах культурного наследия <адрес скрыт>», в котором предусмотреть перечень объектов, их правовой статус, границы, значимость, иные паспортные данные, установленные законом и опубликовать этот нормативный правовой акт в республиканской газете «Рутульские новости» либо иным предусмотренным в Уставе СП порядке довести до сведения граждан;
 

    - по вступлении решения суда в законную силу завершить разрешение процедурных вопросов по оформлению права собственности МО СП на объекты, находящиеся на территории поселения (в том числе получение и выдача охранных обязательств собственника), включению объектов, необходимых для обеспечения осуществления муниципальным образованием установленных федеральными законами полномочий в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
 

    - в бюджете СП «сельсовет Рутульский» на 2015 год предусмотреть средства на финансирование мероприятий, связанных с исполнением полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения.
 

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД через Ахтынский районный суд РД в течение одного месяца со дня его вынесения.
 

    Председательствующий судья:                                     Ч.З. Гаджибеков
 

    Решение суда вынесено на компьютере в совещательной комнате.