РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    г.Знаменск                                31 октября 2014 года
 

    Астраханской области
 

    Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:
 

    председательствующего судьи Е.М. Чумаченко,
 

    при секретаре Петруниной Н.А.,
 

    с участием прокурора – помощника прокурора ЗАТО г.Знаменск Астраханской области Суслова В.В.,
 

    представителя администрации МО ЗАТО Знаменск Астраханской области – Егуповой Н.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ЗАТО г.Знаменск в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области», третье лицо Бюджетное учреждение ЗАТО Знаменск по благоустройству, озеленению и дорожной деятельности «Сервис» о приведении автомобильной дороги по <адрес> на пересечении с <адрес> в сторону <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор ЗАТО г.Знаменск Астраханской области обратился в суд с иском, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО ЗАТО Знаменск Астраханской области, третье лицо Бюджетное учреждение ЗАТО Знаменск по благоустройству, озеленению и дорожной деятельности «Сервис» о приведении автомобильной дороги по <адрес> на пересечении с <адрес> в сторону <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
 

    В обоснование своих требований прокурор в исковом заявлении указал, что прокуратурой ЗАТО г.Знаменск Астраханской области была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования ЗАТО Знаменск Астраханской области совместно с представителями МО МВД по ЗАТО <адрес>. В ходе проведения совместного обследования дорожно-уличной сети и технических средств регулирования дорожного движения в ЗАТО <адрес> области было установлено, что в <адрес> области по <адрес> на пересечении с <адрес> со стороны <адрес> отсутствует двухсторонний дорожный знак 2.1 «Главная дорога», предусмотренный «Проектом организации дорожного движения на улично-дорожной сети ЗАТО Знаменск», что непосредственно влияет на безопасность дорожного движения и нарушает требования п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93.
 

    В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
 

    Представитель администрации ЗАТО Знаменск Астраханской области в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснив, что в настоящее время проводятся необходимые работы для устранения указанных нарушений законодательства, что требует определенного времени и дополнительных финансовых средств бюджета.
 

    Третье лицо – бюджетное учреждение ЗАТО Знаменск по благоустройству, озеленению и дорожной деятельности «Сервис», в суд не явилось, надлежащим образом извещено.
 

    Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие третьего лица, и суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, надлежаще уведомленного о рассмотрении дела.
 

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает требования прокурора ЗАТО г.Знаменск Астраханской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно ст.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196 ФЗ, в последней редакции от 18.07.2011 №242-ФЗ задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
 

    В соответствии с частями 2 и 3 ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» от 8.11.2007 №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
 

    Согласно ч.1 ст.17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
 

    В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 №131 ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма содержится и в п.5 ст.6 Устава МО ЗАТО Знаменск Астраханской области.
 

    В соответствии п.4.1.1 Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ 11 октября 1993 года №221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
 

    Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведённой представителями ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО <адрес>, администрация свои обязанности по надлежащему содержанию дороги по <адрес> на пересечении с <адрес> со стороны <адрес> не выполняет, поскольку по указанному участку отсутствует двусторонний дорожный знак 2.1 «Главная дорога», что непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, чем создаётся реальная угроза безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения <адрес>.
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что в <адрес> области по <адрес> на пересечении с <адрес> со стороны <адрес> отсутствует двухсторонний дорожный знак 2.1 «Главная дорога», предусмотренный «Проектом организации дорожного движения на улично-дорожной сети ЗАТО Знаменск», что непосредственно влияет на безопасность дорожного движения и нарушает требования п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, и это свидетельствует о ненадлежащем её содержании администрацией ЗАТО Знаменск Астраханской области.
 

    Так как в судебное заседание представителем ответчика не представлено доказательств того, что указанные работы проведены, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    Требования прокурора ЗАТО г.Знаменск Астраханской области удовлетворить.
 

    Обязать администрацию ЗАТО Знаменск Астраханской области привести автомобильную дорогу по <адрес> на пересечении с <адрес> в сторону <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, а именно: установить двусторонний знак 2.1 «Главная дорога», предусмотренный «Проектом организации дорожного движения на улично-дорожной сети ЗАТО Знаменск», в течении 3 месяцев.
 

    Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ахтубинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
 

Председательствующий Е.М. Чумаченко
 

    Копия верна: Судья Секретарь