Дело № 2-707/2014 г.
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    п.г.т. Анна 15 октября 2014 г.
 

    Воронежской области
 

    Аннинский районный суд Воронежской области в составе:
 

    председательствующего судьи Скрипова О.В.,
 

    при секретаре судебного заседания Степаненко А.С.,
 

    с участием помощника прокурора прокуратуры Аннинского района Воронежской области Захарова А.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Аннинского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
 

установил:
 

    Прокурор Аннинского района Воронежской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации указанного поселения. В силу ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Согласно ст. 36 того же кодекса, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией). Согласно ст.ст. 3 и 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления является одним из принципов, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. В соответствии с ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям района возможность знакомится с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», конкретизирует принцип гласности бюджетной системы и является обязательным для органов местного самоуправления. Согласно ч. 3 ст. 47 этого же закона, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Частью 7 статьи 46 Устава Островского сельского поселения Аннинского муниципального района закреплено, что муниципальные правовые акты публикуются в районной газете «Аннинский вестник». Проверкой установлено, что в нарушение требований ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета на 2014 год, решение об утверждении местного бюджета на 2014 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в установленные законом срок и в порядке опубликованы не были. Несоблюдение органом местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом для населения гарантии на получение официальной ежеквартальной информации о расходах бюджета. При таких обстоятельствах администрацией Островского сельского поселения не исполнены требования законодательства о местном самоуправлении при осуществлении полномочий в сфере противодействия коррупции. Выявленные нарушения федерального законодательства о муниципальной службе могут способствовать нарушению общих принципов организации муниципальной службы и государственных гарантий её осуществления.
 

    В судебном заседании прокурор поддержал своё заявление, уточнив, что необходимо обязать опубликовать решение об утверждении местного бюджета Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области на 2014 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения указанного бюджета на 1, 2 и 3 кварталы 2014 года, а также информацию о численности работников администрации Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области с указанием фактических затрат на их содержание за 1, 2 и 3 кварталы 2014 г. Срок исполнения установить до 10 декабря 2014 г.
 

    Представитель ответчика - администрации Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области - глава администрации указанного поселения Т. в суд не явился. Предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными прокурором требованиями полностью согласен.
 

    Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, судья находит заявление прокурора обоснованным и в соответствии со ст.ст. 5, 36 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 3 и 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (в редакции от 21 ноября 2011 г.) «О противодействии коррупции», ч. 6 ст. 32, ч. 3 ст. 47 и ч. 6 ст. 52 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подлежащим удовлетворению.
 

    Поскольку представитель ответчика признал заявление прокурора, суд принимает данное признание.
 

    Руководствуясь ст.ст. 173, 194, 198, 255 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    Обязать администрацию Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в срок до 10 декабря 2014 г. опубликовать:
 

    1) решение об утверждении местного бюджета Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области на 2014 год;
 

    2) ежеквартальные сведения о ходе исполнения указанного бюджета на 1, 2 и 3 кварталы 2014 года;
 

    3) информацию о численности муниципальных служащих администрации Островского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области с указанием фактических затрат на их содержание за 1, 2 и 3 кварталы 2014 г.
 

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение месяца.
 

    Председательствующий О.В. Скрипов