Дело № 2-245/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 23 октября 2014 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Алексеева С. А.,
с участием заместителя прокурора Андреапольского района Акимовой Е. М.,
при секретаре Синёвой Е. В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Водокомплекс» о признании незаконным взимание платы за подключение к сетям инженерно – технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения).
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Водокомплекс» о признании незаконным взимание платы за выдачу технических условий.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района на основании п. 10 Плана работы прокуратуры Андреапольского района на второе полугодие ДД.ММ.ГГГГ и задания прокуратуры <адрес>, проведена проверка исполнения законодательства при получении хозяйствующими субъектами разрешений на строительство и подключение объектов строительства к системе коммунальной инфраструктуры, а также при реализации мероприятий по газификации объектов жилищного фонда и их технологическому присоединению к сетям газораспределения.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Водокомплекс» с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации <адрес> принял в безвозмездное временное пользование систему водоснабжения и водоотведения по <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ всю систему водоснабжения <адрес>.
Согласно п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно – технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения и правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения (Далее - Правила).
Пунктом 8 установлены требования к содержанию запроса органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
В ходе проведения проверки установлено, что приказом ООО «Водокомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден тариф на выдачу технических условий по <адрес>, то есть в нарушение ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса, п. 9 Правил приказом руководителя ООО «Водокомплекс» взимается плата за выдачу технических условий физическим и юридическим лицам. Просит:
Признать незаконным взимание ООО «Водокомплекс» платы за выдачу
технических условий гражданам и юридическим лицам.
Обязать ООО «Водокомплекс» с момента вступления в законную силу
решения суда выдавать технические условия без взимания платы.
ДД.ММ.ГГГГ от прокурора Андреапольского района Тверской области поступило заявление об изменении предмета искового заявления.
Просит: Признать незаконным взимание ООО «Водокомплекс» платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения). Обязать прекратить взимание денежных средств с населения и юридических лиц <адрес> за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения) до момента согласования данных тарифов в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Андреапольского района поступил приказ ООО «Водокоплекс» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении тарифа на подключение объектов <адрес> к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения) и установления порядка предоставления технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения) и подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения)», которым приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифа на технические условия по <адрес>» признан недействующим и установлен новый порядок выдачи технических условий на подключение и установлен тариф на подключение объектов <адрес> к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения).
Вместе с этим, главой 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определены основные положения в сфере регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Статьей 31 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения отнесены, в том числе, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Статьей 33 названного закона установлено, что государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае наличия разногласий по величине установленных тарифов у организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органов регулирования тарифов, они рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации порядком и сроками рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных тарифов.
Решения федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов являются обязательными для исполнения органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Как установлено в ходе настоящей проверки, на территории <адрес> не имеется организаций, прошедших процедуры государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а именно на официальном сайте в сети Интернет Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» <адрес>.
В нарушение требований действующего законодательства ООО «Водокомплекс», приказом № от ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно определило стоимость тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, чем допустило незаконное взыскание денежных средств за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения объектов <адрес>.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> – Акимова Е. М. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – ООО «Водокомплекс» извещен надлежащим образом, от него поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя ООО «Водокомплекс». Исковые требования признают в полном объёме, последствия признания иска им понятны, просили приобщить к материалам дела письменное заявление об этом.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и находит основания для удовлетворения иска.
Согласно ст. 333.17 Налогового Кодекса РФ, плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации, в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Поскольку прокурор при обращении в суд освобождается от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным взимание ООО «Водокомплекс» платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения).
Обязать ООО «Водокомплекс» прекратить взимание денежных средств с населения и юридических лиц <адрес> за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения) до момента согласования данных тарифов в федеральном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Взыскать с ООО «Водокомплекс» в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С. А. Алексеев