Гражданское дело № 2-166/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 октября 2014 года с. Александровское
Александровский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Крикуновой О.П.,
при секретаре Мачкур Т.В.,
с участием представителя процессуального истца – заместителя прокурора Александровского района Томской области Неберы В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Александровское материалы гражданского дела № 2-166/14 по иску прокурора *** района Томской области в интересах *** к администрации *** сельского поселения *** района Томской области о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец прокурор *** района Томской области обратился в суд с иском в интересах *** (далее по тексту – ***., материальный истец) к администрации *** сельского поселения *** района Томской области (далее по тексту - ответчик, администрация сельского поселения) о предоставлении жилого помещения. Просил обязать ответчика предоставить *** на территории *** сельского поселения *** района Томской области благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормами предоставления, но не ниже *** квадратных метров общей площади за счет средств областного бюджета.
В обоснование иска указал на то, что *** в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту - ФЗ N 159) и статьей 2 Закона Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области" (далее по тексту - ОЗ N 28) относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Родители ***. решением *** районного суда Томской области от *** лишены родительских прав.
С *** *** состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации *** сельского поселения. В настоящее время *** под опекой не находится, окончила обучение в образовательном учреждении, проживает у своих знакомых. На момент подачи искового заявления ***. жильем не обеспечена, по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области право собственности на недвижимое имущество за ней не зарегистрировано. ***. состоит в администрации сельского поселения в списке на получение жилья как лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих собственного жилья. Ответчик должен предоставить ***. изолированное жилое помещение общей площадью не менее установленной нормы предоставления. В результате неисполнения ответчиком обязанностей по предоставлению жилого помещения нарушены жилищные права *** которая обратилась в прокуратуру *** района Томской области с заявлением о защите своих жилищных прав.
В судебном заседании представитель процессуального истца Небера В.А. поддержал заявленные исковые требования, пояснив аналогично изложенному в исковом заявлении.
Материальный истец ***. о месте и времени судебного разбирательства извещена своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, не сообщила суду об уважительных причинах своей неявки.
Ответчик администрация *** сельского поселения *** района Томской области не направил в суд своего представителя, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Глава поселения ***. исковые требования признал, о чем представил в суд письменный отзыв, в котором указал, что понимает последствия признания иска.
Представитель третьего лица – администрации *** области – юрисконсульт Департамента по вопросам семьи и детей *** области, ***., действующая на основании доверенности № *** года, действительной до *** года, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, направила в суд отзыв. В своем отзыве указала на то, что в соответствии с положениями, установленными п.1 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» лицам из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также лицам из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном администрацией Томской области. Согласно п. 5 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением администрации Томской области от 29.12.2012 № 562а специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, включенными в Списки муниципальных районов, городских округов, в порядке очередности исходя из времени включения в соответствующий список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения выборочно определенному гражданину. Внеочередное предоставление администрацией *** сельского поселения Томской области жилого помещения ***. может повлечь нарушение прав иных лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения, состоящих в Списке на получение жилья ранее ***. Полагает, что обращение прокурора *** района Томской области в защиту интересов ***. необоснованно, так как права и законные интересы материального истца фактически не нарушены. Поэтому просила в удовлетворении исковых требований отказать.
При таких обстоятельствах суд с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие материального истца *** представителя ответчика администрации *** сельского поселения Томской области, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика – администрации Томской области.
Изучив доводы сторон и представителя третьего лица, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Свои выводы суд основывает на следующем.
*** обратилась в прокуратуру *** района Томской области с заявлением о защите своих жилищных прав.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан при наличии обращения к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
А в соответствии с частью 2 статьи 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
А из части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания ответчиком иска и принятия его судом в мотивировочной части решения суда достаточно лишь указать на это.
Представитель ответчика, действующий в пределах предоставленных ему полномочий, представил письменное заявление о том, что признает исковые требования истца, понимает последствия признания иска.
Суд находит, что волеизъявление ответчика, действующего через представителя, на признание иска, осознанно и ясно выражено в письменном виде. Признание иска ответчиком свидетельствует о прекращении состояния спорности и неопределенности материального правоотношения в отношении ответчика.
Учитывая признание ответчиком исковых требований, в силу статьи 68 ГПК РФ истец освобождается от доказывания обстоятельств, на которых он основывает свои исковые требования.
Суд принимает признание иска ответчиком, как не противоречащее закону и не нарушающее права других лиц, в том числе, третьего лица, и выносит решение об удовлетворении исковых требований.
Объективно гражданский иск подтверждается собранными по делу доказательствами.
В статье 40 Конституции Российской Федерации с учетом положений международно-правовых актов (статьи 25 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года, статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года) закреплено право каждого на жилище.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года N 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя, в соответствии с этим, право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).
Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; часть 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
В силу положений Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7), призвана гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина в этой сфере, в частности права каждого на жилище (часть 1 статьи 40), признаваемого международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
Каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40 Конституции РФ), признаваемое международным сообществом в качестве элемента права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ 38-П от 23 июня 1995 года, а также в соответствии с Международным Пактом "Об экономических, социальных и культурных правах" от 16 декабря 1966 года, признающим право каждого на достаточный жизненный уровень, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни, временное отсутствие гражданина не может служить основанием для лишения его права пользования жилым помещением.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу статьи 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются, указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма на территории Томкой области установлен Законом Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области" (в редакции Закона Томской области от 04.07.2014 N 92-ОЗ).
Согласно части 1 статьи 15 Закона Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования.
В силу пунктов 4, 5 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного Постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 N 562а специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области (далее - Списки муниципальных районов, городских округов), сформированные органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Томской области, осуществляющими отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - органы опеки муниципальных районов, городских округов).
Специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, включенным в Списки муниципальных районов, городских округов, в порядке очередности исходя из времени включения в соответствующий Список.
Согласно п. п. 3, 4 ст. 7 Закона Томской области от 17.12.2012 N 224-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в течение тридцати рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Закона органы местного самоуправления поселений, городских округов, которые осуществляли учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формируют и передают органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и снимают данных граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов включают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального района, городского округа, в порядке, предусмотренном приложением 3 к Закону Томской области от 6 сентября 2006 года N 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области" (в редакции настоящего Закона), а также в порядке очередности, в которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Законом Томской области от 11.09.2007 N 188-03 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области (далее - органы местного самоуправления поселений, городских округов) наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями) (ч. 1 ст. 1).
В силу части 1 статьи 3 названного Закона органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на: финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций.
Частью 2 статьи 3 Закона установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций обязаны: осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом; предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Томской области документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций.
В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов: принимают муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, переданных настоящим Законом; формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года N 212-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Томской области", статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области"; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов; по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов; принимают решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5 статьи 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" на основании ходатайства органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних; принимают решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключают с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договор социального найма в отношении данного жилого помещения (ч. 2 ст. З Закона).
В силу части 2 статьи 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Решением совета *** сельского поселения *** района Томской области № *** года "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и норм предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма" установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма проживающих на территории *** сельского поселения в размере *** квадратных метров на одиноко проживающего человека.
Согласно имеющемуся в материалах дела паспорту серии ***, выданному ТП УФМС России по *** области в *** районе *** года, материальный истец ***. родилась *** года.
Статус материального истца *** как лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подтверждается следующими доказательствами.
Как следует из свидетельства о рождении серии ***, выданного *** года отделом ЗАГС *** района Томской области, отцом ***. являлся ***
Согласно вступившему в законную силу решению *** районного суда Томской области от *** года родители *** лишены родительских прав в отношении дочери. ***. передана на воспитание опекуну ***.
Таким образом, *** имеет статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и пользуется всеми льготами, предназначенными для этой категории лиц.
Из справки *** отделения ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» № ***, выданной ***, следует, что за ***. право собственности о наличии недвижимого имущества по *** г. на территории *** района не зарегистрировано.
Аналогично следует из уведомления № *** а также из уведомления № *** Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по *** области об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах ***. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества.
*** обратилась к ответчику с заявлением о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, а также с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Постановлением администрации *** сельского поселения № ***. включена в указанный Список (номер в списке детей-сирот 18).
В настоящее время ***. зарегистрирована по адресу: *** что подтверждается справкой о составе семьи № *** выданной *** администрацией *** сельского поселения *** области. Проживает по адресу: ***
Об окончании истцом ***. обучения в образовательных учреждениях свидетельствуют диплом о начальном профессиональном образовании серии ***, выданный *** Областным государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Томский колледж дизайна и сервиса».
Таким образом, материальный истец *** под опекой не находится, закончила обучение в образовательных учреждениях, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не является собственником жилого помещения.
Суд находит несостоятельным довод третьего лица о том, что нарушений со стороны ответчика прав и законных интересов материального истца *** не имеется, поскольку истец имеет право на предоставление жилья как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и её право на получение жилья не может быть ограничено впереди стоящими в списках лицами.
Поскольку материальный истец ***. не реализовала свое право на обеспечение жилыми помещениями, она имеет право на обеспечение жилым помещением, при этом обязанность по обеспечению жилым помещением должна быть возложена на администрацию *** сельского поселения *** района Томской области.
Обеспечение жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений.
Таким образом, требование истца о предоставлении ***. в порядке очередности благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормами предоставления обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ на ответчика необходимо возложить обязанность исполнить решение суда в установленный срок.
Представитель процессуального истца полагал разумным срок для исполнения решения суда не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Суд находит, что указанный срок по смыслу статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьи 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, сроком для исполнения настоящего судебного решения, является разумным.
В соответствии с подпунктом 19 статьи 336.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве ответчиков. А поэтому с ответчика не подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора *** района Томской области в интересах *** к администрации Александровского сельского поселения *** района Томской области о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать администрацию *** сельского поселения *** района Томской области предоставить ***, по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории *** сельского поселения *** района Томской области в соответствии с нормами предоставления, но не ниже *** квадратных метров общей площади, за счет средств областного бюджета, не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий подпись О.П. Крикунова
Верно. Судья: О.П. Крикунова
Решение принято судом в окончательной форме 25 октября 2014 года