Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

 

    10 сентября 2014 года                                                                       г.Алагир
 

Дело №2-308/14
 

    Алагирский районный суд Республики Северная Осетия - Алания, в составе:
 

    председательствующего судьи - Черчесовой Л.А.,
 

    с участием помощника прокурора Алагирского района Республики Северная Осетия - Алания - Айларова С.К.,
 

    при секретаре - Калоевой К.Т.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании заявление отдела Министерства внутренних дел России по Алагирскому району Республики Северная Осетия - Алания об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    ОМВД России по Алагирскому району РСО-Алания обратился в Алагирский районный суд РСО-Алания с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РСО-Алания, проживающего и зарегистрированного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, установив ему административные ограничения в виде: обязательной явки в ОМВД РФ по Алагирскому району РСО-Алания 4 раза в месяц для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, по месту своего жительства с 22:00 до 06:00 часов; запрета на выезд за пределы РСО-Алания без уведомления ОМВД РФ по Алагирскому району РСО-Алания; запрета на участие и посещение мест спортивного, культурного и развлекательного комплекса с массовым пребыванием людей; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий, где разрешена продажа алкогольной продукции на розлив.
 

    Представитель ОМВД России по Алагирскому району РСО - Алания - Бадзиев З.М., действующий на основании доверенности от 09.07.2014 года в судебном заседании требования поддержал полностью и пояснил, что с 12.11.2011 года ФИО2 состоит на учете в отделении полиции как лицо, освободившееся из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость, за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости 12.11.2016 года. Считает, что в соответствии с ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении ФИО2 необходимо установить административный надзор, так какон в течение года совершил два административных правонарушения, а именно был привлечен по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и ему назначены наказания в виде штрафа. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Заявление об установлении административного надзора подано для предупреждения совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений. Просил суд удовлетворить требования в полном объеме.      
 

    В судебном заседании ФИО2 не возражал в удовлетворении заявления и пояснил, что действительно дважды привлекался к административной ответственности. Также пояснил, что проживает с матерью в <адрес>. Просил установить ему административный надзор на не большой срок, так как ему часто надо проходить курс лечение в противотуберкулезном диспансере.
 

    Исследовав материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, для предупреждения совершения данными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    Как установлено судом, ФИО2 имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, которая будет погашена лишь 12.11.2016 года, что подтверждается копией приговора Промышленного районного суда г.Владикавказ РСО-Алания от 08.12.2006 года, справкой ИЦ МВД по РСО-Алания от 17.02.2014 года и справкой ФБУ ЛИУ-4 УФСИН РФ по РД от 12.11.2010 года.
 

    Из характеристики по месту жительства ФИО2 усматривается, что он характеризуется удовлетворительно.
 

    Учитывая, что ФИО2 два раза в течение года привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления ему административного надзора.
 

    На основании ч.1 ст.4 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, местом жительства либо пребывание поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    При этом в соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    При таких обстоятельствах, учитывая положение ч.3 ст. 246 ГПК РФ о том, что при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, суд, принимая во внимание характеристику ФИО2, считает возможным установить в отношении него ограничения, указанные заявителями.
 

    При этом суд считает необходимым разъяснить ФИО2, что в силу ч.3 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождениями из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о проведении поднадзорного лица, а также соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
 

    Кроме того, суд считает необходимым разъяснить ФИО2, что на основании п.3 ст.10 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткий выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
 

    Согласно ч.1 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    На основании п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождение из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 данного Федерального закона, и лица, указанного в ч.2 ст. 3 данного Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
 

    Судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
 

    Так, из материалов дела следует, что ФИО2 был освобождении из мест лишения свободы условно-досрочно, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Является инвалидом 3 группы, ежегодно длительное время проходит лечение в противотуберкулезном диспансере (что подтверждается медицинскими справками).
 

    В связи с этим, суд считает, что административное ограничение в виде явки ФИО2 в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации следует определить от двух раз в месяц.
 

    При таких обстоятельствах, необходимо установить в отношении ФИО2 административный надзор на один год и предупредить его об уголовной ответственности, предусмотренной ст.314.1 УК РФ за уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности, предусмотренной ст.19.24 КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.5, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РСО-Алания, проживающего и зарегистрированного в РСО-Алания, <адрес>.
 

    В отношении ФИО2 установить следующие административные ограничения:
 

    обязательно являться в ОМВД РФ по Алагирскому району РСО-Алания 2 раза в месяц для регистрации;
 

    не пребывать вне жилого или иного помещения, по месту жительства с 22:00 до 06:00 часов;
 

    не выезжать за пределы РСО-Алания без уведомления ОМВД РФ по Алагирскому району РСО-Алания;
 

    не участвовать и не посещать места спортивного, культурного и развлекательного комплекса с массовым пребыванием людей;
 

    не посещать места проведения массовых мероприятий, где разрешена продажа алкогольной продукции на розлив.
 

    Административный надзор установить на один год со дня вступления решения в законную силу.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Алагирский районный суд Республики Северная Осетия - Алания.
 

    Судья:                                      Черчесова Л.А.