Дело № 2-529/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    28 октября 2014 года                                                                                             город Агидель
 

          Агидельский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи ГАЛЕЕВА Н.Г.,
 

    при секретаре Ахияровой Р.Р.,
 

          рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску ДЕНИСЛАМОВОЙ Г к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан о признании отказа в установлении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

          Денисламова Г.А. обратилась в Агидельский городской суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан о признании решения комиссии по назначению пенсии незаконным, указывая на то, что ей необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, комиссия неправомерно исключила из её педагогического стажа
 

период обучения в Башкирском государственном университете имени <данные изъяты> <данные изъяты>

          В судебном заседании истец поддержала свои требования.
 

          Представитель Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан Ахмерова Ф.М. (доверенность № 01 от 27.01.2014 г.) иск не признает, поясняет, что период обучения в Башкирском государственном университете имени <данные изъяты> не предусмотрены нормами постановления Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года.
 

          Выслушав истца, представителя Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично.
 

           В силу ст. 39 Конституции РФ Денисламова Г.А. имеет право на пенсионное обеспечение по возрасту, в том числе и на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. С 01 января 2002 года назначение трудовых пенсий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п.п. 10 п.1 ст. 28 указанного закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
 

          Согласно п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом, только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
 

          Конституционный Суд РФ 29 января 2004 года вынес Постановление № 2-П, в котором высказал свою позицию, суть ее сводится к тому, что в случае, если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, возможно применение законодательства, действующего на момент выполнения работы.
 

          Отказывая во включении в специальный стаж Денисламовой Г.А. периода обучения в Башкирском государственном университете имени 40-<данные изъяты>, орган пенсионного обеспечения неправомерно ограничил её в пенсионных правах, поставив в неравные права с другими категориями граждан. Указанный период не включен в педагогический стаж необоснованно.
 

          До 01 октября 1993 года действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, согласно которому время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему предшествовало и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, должно включаться в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Истец, согласно архивной справке <данные изъяты> года, выданной архивным отделом администрации Аскинского района РБ, с 16 августа <данные изъяты> года работала в <данные изъяты> восьмилетней школе <данные изъяты> учительницей начальных классов. Уволена с работы <данные изъяты> года в связи с поступлением на учебу. В соответствии с дипломом <данные изъяты> года Денисламова Г в 1983 году поступила в Башкирский государственный университет имени 40<данные изъяты> году окончила полный курс названного университета.
 

          Отказ пенсионного органа во включении в педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода обучения Денисламовой Г.А. в Башкирском государственном университете имени 40-летия Октября является необоснованным, нарушающим её права на досрочную пенсию. Суд считает необходимым включить в специальный стаж данный период.
 

          Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
 

          В соответствии со ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
 

          Отказ пенсионного органа во включении в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии Денисламовой Г.А. периода её нахождения на курсах повышения квалификации, суд считает необоснованным.
 

          С учетом указанных периодов трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии истца превышает 25 лет.
 

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

          Удовлетворить иск ДЕНИСЛАМОВОЙ Г.
 

          Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан включить в специальный стаж ДЕНИСЛАМОВОЙ Г для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью:
 

    период обучения в Башкирском государственном университете имени 40<данные изъяты>
 

    период нахождения на курсах повышения квалификации с <данные изъяты>.
 

          Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Агидель Республики Башкортостан назначить ДЕНИСЛАМОВОЙ ФИО11 досрочную трудовую пенсию по старости со дня подачи заявления, с 11 сентября 2014 года.
 

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия.
 

    Судья: