РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Абаза 29 сентября 2014 года
 

    Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе:
 

    председательствующего судьи Пановой Н.А.,
 

    при секретаре Буниной К.Л.,
 

    с участием ответчика ИП Молчановой Н.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-507/2014 по исковому заявлению руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга потребителей, о признании действий Индивидуального предпринимателя Молчановой Н.В. по реализации продукции без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза незаконным,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

        Управление роспотребнадзора по РХ в лице Романовой Т.Г. обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском, указав, что поводом для заявления иска послужили результаты мероприятия по контролю в отношении ответчика, проведенные в соответствии с планом мероприятий по контролю на 2014 г. Так, 29.04.2014 г. в 14 часов в магазине <адрес> ИП Молчановой осуществлялась реализация товаров с нарушением требований Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 87609.12.2011 № 876, далее – Технический регламент, а именно: пункта 1 статьи 9 Технического регламента - на товарных ярлыках изделий, реализуемых в магазине изделий с текстильных материалов, отсутствует наименование продукции, наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, единый знак обращения продукции на рынке, дата изготовления: полотенце <данные изъяты> по цене <данные изъяты> за единицу товара в количестве 7 штук на сумму <данные изъяты>, полотенце <данные изъяты> по цене <данные изъяты> за единицу товара в количестве 2 штук на сумму <данные изъяты>; полотенце <данные изъяты> по цене <данные изъяты> за единицу товара в количестве 11 штук на сумму <данные изъяты>; полотенце <данные изъяты> по цене <данные изъяты> за единицу товара в количестве 12 штук на сумму <данные изъяты>.
 

    С 01.07.2012 вступил в силу Технический регламент Таможенного Союза ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876, далее – Технический регламент, который распространяется на изделия швейные и трикотажные.
 

        Просила признать действия ответчика в отношении неопределенного круга лиц, по реализации продукции без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, незаконными. В случае удовлетворения иска обязать ответчика довести решение суда до сведения потребителей в установленный законом срок через средства массовой информации.
 

    В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по РХ в лице Урмацких В.А., действующая на основании доверенности, не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
 

    Ответчик ИП Молчанова Н.В. в судебном заседании признала требования истца в полном объёме.
 

    Заслушав ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Абзацем 6 пункта 2 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2003-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд с заявлением в защиту законных интересов определенного круга лиц потребителей.
 

    Статьёй 9 Технического регламента установлены требования к маркировке продукции, в соответствии с которыми маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировка наносится на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок вкладыш к продукции.
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Технического регламента маркировка должна содержать следующую информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости), дату изготовления, номер партии продукции (при необходимости).
 

    Перед выпуском в обращение на рынок продукция лёгкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия или сертификации (статья 11 Технического регламента).
 

    Согласно статье 12 Технического регламента, продукция лёгкой промышленности, соответствующая требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств- членов Таможенного союза.
 

    Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в техническом регламенте Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности».
 

    В силу ч. 1 и 2 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» (часть первая в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
 

    При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
 

    В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
 

    Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
 

    В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

    Свое признание иска ИП Молчанова Н.В. изложила в письменном заявлении, оно приобщено к материалам дела.
 

    Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 103 ГК РФ).
 

    На основании изложенного, учитывая, что истец при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает, что в соответствии с п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика следует взыскать в доход соответствующего бюджета госпошлину за рассмотрение требований неимущественного характера в сумме 200 рублей.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

        Исковые требования руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга потребителей, о признании действий Индивидуального предпринимателя Молчановой Н.В. по реализации продукции без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза незаконным, удовлетворить.
 

        Признать действия Индивидуального предпринимателя Молчановой Н.В. в отношении неопределенного круга лиц, по реализации продукции без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, незаконными.
 

    Обязать Индивидуального предпринимателя Молчанову Н.В. довести решение суда до сведения потребителей в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу через средства массовой информации.
 

        Взыскать с Индивидуального предпринимателя Молчановой Н.В. в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
 

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абазинский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2014 года.
 

    Председательствующий судья     подпись Панова Н.А.