Решение по административному делу

Дело № 5-718/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    17 октября 2014 года                                                                            пгт. Троицко-Печорск Республика Коми
 

 

    Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
 

 

у с т а н о в и л:
 

 

                <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее по тексту <ОБЕЗЛИЧЕНО>) не представило в Управление Роскомнадзора по Республике Коми информацию, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
 

                Представитель юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1> просила рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, направила в суд сведения о том, что в период с 10.07.2014 по 25.08.2014 она находилась в очередном трудовом отпуске, и ответ на запрос в Роскомнадзор она подготовила в первый день выхода из отпуска и 27.08.2014 направила в указанный орган по почте.
 

    Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

    Исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу:
 

    Согласно ч.1, п.1 ч.3, п.3 ч.5 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям данного Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан вести реестр операторов (государственного органа, муниципального органа, юридического или физического лица, самостоятельно или совместно с другими лицами организующего и (или) осуществляющего обработку персональных данных, а также определяющего цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными).
 

    В соответствии с Приказом Минкомсвязи РФ от 14.11.2011 № 312 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных", Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, осуществляющим государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
 

    Согласно материалам дела руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми <ФИО2> 11.07.2014 был направлен запрос № 2290-03/11 в <ОБЕЗЛИЧЕНО>о предоставлении в течение тридцати дней со дня получения запроса информации, необходимой для исполнения государственной функции по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
 

    Запрос был получен <ОБЕЗЛИЧЕНО>15.07.2014, что подтверждается копией почтового уведомления, однако, в установленный срок юридическое <ОБЕЗЛИЧЕНО> представило в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми соответствующую информацию, направив ответ на запрос лишь 27.08.2014.
 

    В связи с непредставлением в установленный срок запрашиваемой информации, в отношении              <ОБЕЗЛИЧЕНО> специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций, по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Роскомнадзора по Республике Коми <ФИО3> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Вина юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения подтверждается представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 630-Пр от 08.10.2014; запросом уполномоченного органа необходимой информации № 2290-03/11 от 11.07.2014; копией почтового уведомления о получении запроса юридическим лицом 15.07.2014; выпиской ЕГРЮЛ.
 

    Доказательства по делу собраны в установленном законом порядке, являются допустимыми и подтверждающими виновность юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законом на его составление, непосредственно после выявления самого факта совершения правонарушения. Оснований для признания представленных мировому судье доказательств недопустимыми не установлено.
 

    Факт нахождения директора организации <ФИО1> в очередном трудовом отпуске в период, когда необходимо было представить сведения в Роскомнадзор документально не подтвержден, и кроме того, не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности, поскольку в силу положений ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Юридическим лицом, привлекаемым к ответственности, не представлено мировому судье убедительных, достаточных и уважительных причин невозможности предоставления в указанный срок в Управление Роскомнадзора по Республике Коми запрашиваемой информации, необходимых для осуществления его законной деятельности.
 

    На основании изложенного, мировой судья полагает вину <ОБЕЗЛИЧЕНО>в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, установленной и доказанной полностью.
 

    При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
 

    На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

п о с т а н о в и л:
 

 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
 

    Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 в Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар, получатель УФК по РК (Управление Роскомнадзора по Республике Коми), ИНН 1101486117, КПП 110101001, БИК 048702001, КБК 09611690040046000140, ОКТМО 87701000.
 

    После уплаты административного штрафа юридическому лицу представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

    Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
 

    Резолютивная часть постановления объявлена 14.10.2014.
 

 

Мировой судья                                                                    Кончева М.В.