Решение по административному делу

Дело № 5-719/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    17 октября 2014 года                                                                                   п. Троицко-Печорск Республика Коми
 

 

    Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
 

    Савченко <ФИО1><ОБЕЗЛИЧЕНО> сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
 

    Савченко А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ,
 

у с т а н о в и л:
 

 

    Савченко А.В. 02.09.2014, находясь по адресу: <АДРЕС>, не выполнил в установленный срок законное предписание № 23 от 24.07.2014 начальника Государственной жилищной инспекции Республики Коми по Троицко-Печорскому району, то есть органа регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми.
 

    Савченко А.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал и пояснил, что не смог выполнить в установленный срок предписание № 23 от 24.07.2014, поскольку жилец из <АДРЕС> дома 4 кв. Южный п.Троицко-Печорска препятствует осмотру его квартиры для определения причин нарушения жилищных прав жильца <АДРЕС> указанного дома.
 

    Защитник Керимов Г.М.о. полагал необходимым прекратить производство по делу в отношении Савченко А.В. ввиду отсутствия в его действиях состава правонарушения, поскольку Савченко А.В. были приняты исчерпывающие меры для выполнения предписания.
 

    Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу:
 

    Государственным органом жилищного надзора Республики Коми 23.07.2014 была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе которой были выявлены нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в нарушении требований п. 4.2.1.1, 4.6.1.2, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, определяющих правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являющихся обязательными для исполнения.
 

    По результатам проверки генеральному директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Савченко А.В. начальником Государственной жилищной инспекции Республики Коми по Троицко-Печорскому району <ФИО2> вынесено предписание № 23 от 24.07.2014 об устранении в срок до 01 сентября 2014 года нарушений требований жилищного законодательства управляющей компанией <ОБЕЗЛИЧЕНО> допущенных по адресу: <АДРЕС>, в котором указаны нарушения: разрушение кирпичной кладки в виде выветривания и отслоения наружного слоя кирпича на балконе <АДРЕС> с обеих сторон от оконного проема (причина - постоянная влажность стен), влага поступает с балкона <АДРЕС>, расположенной этажом выше; в зале <АДРЕС> над оконным проемом имеются высохшие следы от проникновения влаги, происходит отслоение обоев (влага поступает с наружной стороны стены); высохшие следы от влаги в межплиточном шве потолочного перекрытия в зале <АДРЕС>; разрушение защитного слоя низа балконной плиты (оголена арматура), расположенной в <АДРЕС> (постоянная влажность).
 

    На основании распоряжения первого заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Коми от 02.09.2014 № 365, проведена внеплановая выездная проверка исполнения указанного предписания, установлено невыполнение вышеуказанных пунктов предписания, результаты проверки оформлены актом № 79 от 10.09.2014.
 

    В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
 

    В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 (далее по тексту Положение), органы государственного жилищного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
 

    Согласно п.4 Положения государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных данным Положением.
 

    В силу п.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Коми, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 20.12.2011 № 595 "О Государственной жилищной инспекции Республики Коми";, государственная жилищная инспекция Республики Коми является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми.
 

    Последовательность и сроки административных процедур Государственной жилищной инспекции по Троицко-Печорскому району при осуществлении регионального государственного жилищного надзора определены в Административном регламенте осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (утвержден Приказом Госжилинспекции Республики Коми от 27.02.2014 № 01-03/12).
 

    В соответствии с п.п. 14 п. 1.10. указанного Административного регламента должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Коми при проведении проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований выдавать предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
 

    Нарушений последовательности и сроков административных процедур Государственной жилищной инспекции по Троицко-Печорскому району при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, определенных вышеуказанным Административным регламентом, судом не установлено.
 

    Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Вина Савченко А.В. в совершении правонарушения подтверждается представленными и исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом № 21 от 11.09.2014 об административном правонарушении; предписанием № 23 от 24.07.2014; распоряжением № 365 от 02.09.2014;  актами проверок № 79 от 10.09.2014, № 59 от 23.07.2014; договором управления многоквартирным домом от 01.02.2012; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; выпиской ЕГРЮЛ; протоколом общего собрания учредителей <ОБЕЗЛИЧЕНО> приказом о вступлении в должность генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Савченко А.В.; уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К должностным лицам относятся, в том числе, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
 

    Доводы Савченко А.В. и его защитника об отсутствии в действиях Савченко А.В. состава административного правонарушения мировой судья признает несостоятельными по следующим основаниям:
 

    Савченко А.В. в качестве доказательства исполнения представлены: письменное уведомление, направленное жильцу <АДРЕС> 05.06.2014, а также акты от 05.06.2014, 16.06.2014 об отсутствии жильцов по указанному адресу и невозможности выполнения предписания. Из указанного следует, что данные доказательства не являются относимыми к данному делу, поскольку в них содержатся сведения о выполнении определенных действий до вынесения предписания № 23 от 24.07.2014.
 

    Также Савченко А.В. представлены акты от 12.08.2014 и 26.08.2014 от отсутствии жильцов <АДРЕС> 05.06.2014 и невозможности выполнения предписания, однако наличие только данных актов мировым судьей не может быть расценено как выполнение Савченко А.В. предписания № 23 от 24.07.2014, поскольку они не свидетельствуют о принятии Савченко А.В. исчерпывающих мер по выполнению предписания.
 

    Таким образом, достаточных и убедительных доказательств, опровергающих доводы административного органа, в части ненадлежащего исполнения своих обязанностей генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Савченко А.В., мировому судье не представлено.
 

    Таким образом, мировой судья считает установленным и доказанным факт совершения              Савченко А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Савченко А.В., его отношение к содеянному, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
 

    На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

п о с т а н о в и л:
 

 

    Савченко <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей.
 

    Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар, получатель УФК по Республике Коми (Государственная жилищная инспекция Республики Коми), БИК 048702001, КБК 82911690050050000140, ОКТМО 87636000, ИНН 1101486780, КПП 110101001 (в назначении платежа следует указать дату и номер данного постановления, а также наименование судебного участка: Троицко-Печорский судебный участок Республики Коми).
 

    Лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

    Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
 

    Резолютивная часть постановления объявлена 14.10.2014.
 

 

Мировой судья                                                    Кончева М.В.