ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2014г. пгт.Хотынец
И.о. мирового судьи судебного участка Хотынецкого р-на Орловской обл. Мельников С.П.,
с участием помощника прокурора Хотынецкого р-на Орловской обл. Магазенко Ю.Ф.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Марининой Г.М.,
рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, в отношении
Марининой Галины Михайловны,<ДАТА2>, уроженки <АДРЕС>., <ОБЕЗЛИЧЕНО>проживающей по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно вынесенному прокурором Хотынецкого р-на <АДРЕС> обл. постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, заместителем прокурора Хотынецкого района <ФИО1> в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> с привлечением специалиста <АДРЕС> государственной инспекции пробирного надзора проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма <ФИО2>
Проверка проведена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ (далее Закон РФ № 115-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В ходе проверки установлено следующее.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относится организация и осуществление внутреннего контроля, а также обязательный контроль.
Статьей 6 п. 2 и 4 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.
Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, представляются непосредственно в уполномоченный орган организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
Согласно п.9 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
В соответствии с пунктами 3 и 16 Приказа Минфина от 16.06.2003 г. № 51н «О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» на специальный учет ставятся организации, независимо от их организационно-правовой формы, в том числе находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и индивидуальные предприниматели, извлекающие (в том числе попутно), производящие, перерабатывающие, обрабатывающие и применяющие драгоценные металлы и драгоценные камни в производственных, научных, военных, медицинских, учебных и социально-культурных целях, использующие в качестве залога или принимающие в залог, скупающие, торгующие ими, экспонирующие, хранящие, перевозящие драгоценные металлы и драгоценные камни, а также заготавливающие, производящие первичную обработку и/или перерабатывающие заготовленные лом и отходы драгоценных металлов и отходы драгоценных камней.
Кроме того, на специальный учет ставятся организации и индивидуальные предприниматели, использующие изделия из драгоценных металлов и их сплавов в составе оборудования (стеклоплавильные устройства, тигли, катализаторные сетки, термопары, лабораторную посуду для проведения анализов и прочую оснастку лабораторного и производственного оборудования).
Свидетельство о постановке на специальный учет выдается сроком на пять лет. По истечении этого срока организации или индивидуальному предпринимателю выдается новое свидетельство о постановке на специальный учет в порядке, установленном настоящей инструкцией.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц одним из дополнительных видов деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> является розничная торговля ювелирными изделиями, код ОКВЭД 52,48.22.
При осуществлении своей деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> проводит операции купли-продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов, соответственно на него распространяются требования Закона РФ № 115-ФЗ.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> имеет свидетельство о постановке на специальный учет в <АДРЕС> ГИПН, срок действия которого истек <ДАТА8>
Однако общество фактически осуществляет деятельность по розничной торговле ювелирными изделиями, что является нарушением пунктов 3 и 16 Приказа Минфина от 16.06.2003 г. № 51н .«О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».
Таким образом, ответственным должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> допущены нарушения положений вышеуказанного законодательства.
Постановлением отчетно-выборного собрания Уполномоченных пайщиков <ФИО4> председателем Совета избрана Маринина Г. М.
На основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА9> Маринина Г.М. вступила в должность председателя Совета <ФИО2> Она же является лицом, ответственным за организацию работы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Как следует из объяснения Марининой Г.М. в связи с принятием
дополнительной организации и передачи дел в <ДАТА>. с ее стороны был ослаблен контроль за работой должностного лица, ответственного за
реализацию правил внутреннего контроля и осуществлением закупок. Начальник торгового отдела уволилась с работы и не передала ей необходимые документы. Срок действия Свидетельства о постановке на специальный учет в <АДРЕС> ГИПН истек <ДАТА8>, однако общество фактически продолжало после этой даты деятельность по розничной торговле ювелирными изделиями.
По мнению прокурора, в действиях председателя Совета <ОБЕЗЛИЧЕНО> Марининой Г.М. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В судебном заседании помощник прокурора Хотынецкого р-на Орловской обл. Магазенко Ю.Ф., полагая, что в действиях Марининой Г.М.. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтвердил обстоятельства, изложенные в указанном выше постановлении.
Маринина Г.М., признав себя виновной в совершении данного правонарушения, не оспаривала обстоятельства, приведенные в постановлении прокурора.
Ее вина в совершении правонарушения также подтверждается вынесенным прокурором Хотынецкого р-на <АДРЕС> обл. постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в котором Маринина Г.М. написала о своем согласии с изложенными в этом документе обстоятельствами, документами, подтверждающими осуществление руководимым Марининой Г.М. обществом деятельности по розничной торговле ювелирными изделиями после истечения срока свидетельство о постановке на специальный учет в <АДРЕС> ГИПН.
Приведенные выше доказательства свидетельствуют о том, что Маринина Г.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении наказания суд учитывает тяжесть содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ административную ответственность, являются <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Обстоятельств, отягчающих эту ответственность согласно ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ влекущих прекращение производства по делу, не выявлено.
С учетом изложенного суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Маринину Галину Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 ( четырехсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Хотынецкий районный суд Орловскойобласти со дня вручения копии постановления.
И.о. мирового судьи С.П.Мельников