Решение по административному делу

    Дело № 5-576/2014
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    с. Панкрушиха                                                                                                    29 октября 2014г.
 

 

    Мировой судья судебного участка Панкрушихинского района Алтайского края Протасов Г.В., с участием помощника прокурора  Панкрушихинского района Алтайского края Фроловой О.А., при секретаре Беловой Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Марченко С.Н.1, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, гражданина РФ, начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП Панкрушихинского района Алтайского края,
 

    по ст. 5.59 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    11.09.2014 в прокуратуру Панкрушихинского района поступило обращение <ФИО2> о неполучении ответа от должностных лиц ОСП Панкрушихинского района на его заявление о несогласии с расчетом задолженности по алиментам. Между тем, обращение <ФИО2> поступило в прокуратуру Панкрушихинского района 15.08.2014 и зарегистрировано за № 575-ж-2014. В соответствии с п. 2.4 Распоряжения прокурора Алтайского края № 656/7р от 22.06.2014 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об исполнительном производстве» обращение <ФИО2> 19.08.2014 направлено для рассмотрения по существу в ОСП Панкрушихинского района и в тот же день поступило в ОСП Панкрушихинского района. В установленные законом сроки обращение зарегистрировано не было, ответ заявителю не дан.
 

    Обращение <ФИО2>, поступившее из прокуратуры Панкрушихинского района было зарегистрировано лишь в ходе проведения прокурорской проверки 08.10.2014 за № 4727/14/22/056. Ответ <ФИО2> направлен 08.10.2014.
 

    Должностными лицом - начальником отдела - старшим судебным приставом ОСП Панкрушихинского района Марченко С.Н.1 при рассмотрении обращения <ФИО2> был нарушен порядок рассмотрения обращений граждан, установленный Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
 

       В соответствии со ст. 2 Федерального закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
 

    Статьей 5 Федерального закона установлено, что  гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, а так же получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
 

      Требования ст. 9 Федерального закона указывают на то, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Ответ по обращению обязателен к отправлению заявителю.
 

    Статьей 10 Федерального закона, установлено, что орган местного самоуправления или должностное лицо:
 

    1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
 

    2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
 

    3) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
 

    4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
 

    В силу ст. 12 Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
 

    Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
 

    В соответствии с вышеуказанной нормой начальник отдела - старший судебный пристав ОСП Панкрушихинского района Марченко С.Н.1 является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, в связи с чем, должно нести ответственность за не предоставление в 30-дневный срок ответа на письменное обращение <ФИО2>
 

    В силу положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
 

    Таким образом, Марченко С.Н.1 должен был рассмотреть лично, либо проконтролировать сроки рассмотрения обращения <ФИО2> и своевременное направление ответа заявителю, что сделано не было. Учитывая, что обязанность организация работы по рассмотрению поступивших в отдел обращений граждан и представителей организаций, жалоб в порядке подчиненности, обеспечение надлежащего уведомления заявителей о результатах их рассмотрения возложена на начальника отдела - старшего судебного пристава Марченко С.Н.1, его бездействие привело к тому, что ответ на обращение <ФИО2> не был дан в установленный законом 30-ти дневный срок.
 

    Более того, статьей 6 Закона Алтайского края № 152-ЗС от 29.12.2006 «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края» определено, что основными принципами рассмотрения и разрешения обращений граждан являются обязательность их рассмотрения, законность, демократизм, гласность, контроль за своевременностью рассмотрения обращений граждан, возможность обжалования соответствующих решений, действий (бездействия) государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и должностных лиц.
 

    Вместе с   тем,   должностное лицо - начальник отдела - старший судебный пристав Марченко С.Н.1 Сергей Николаевич, находясь в здании ОСП Панкрушихинского района по адресу <АДРЕС>, совершил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения    обращений  граждан,  а  именно  не  осуществил объективное,  всестороннее  и  своевременное рассмотрение обращения, письменный ответ по существу   поставленных  в  обращении вопросов, <ФИО2> в  установленный срок, т.е. до 18.09.2014 не дал, срок рассмотрения не продлил. В связи с чем письменный ответ на обращение <ФИО2> в нарушение действующего законодательства был направлен лишь 08.10.2014.
 

    Таким образом, своими действиями (бездействием) Марченко С.Н.1 совершил правонарушение, предусмотренное статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, т.е. нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом государственного органа.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Панкрушихинского района Фролова О.А. настаивала на привлечении Марченко С.Н.1 к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, пояснив, что на то имеются правовые основания.
 

    Марченко С.Н.1 участие в судебном заседании не принял, извещен надлежащим образом.
 

    Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности Марченко С.Н.1  
 

    Выслушав доводы помощника прокурора Панкрушихинского района Фроловой О.А., поддержавшей постановление прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что действия (бездействие) Марченко С.Н.1 по ст.5.59 КоАП РФ квалифицировано верно и его виновность подтверждается следующими доказательствами: постановлением прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10.10.201г. /л.д. 1-3/, копией заявления <ФИО2> в прокуратуру района о незаконности расчета задолженности по алиментам /л.д. 4,8/, копией сопроводительного письма прокурора о направлении обращения <ФИО2> в ОСП Панкрушихинского района для проверки исх. № 575-ж-2014 /л.д. 5/, копией книги учета документов отправленных нарочным /л.д. 6-7/,    копией выписки АИС ФССП России /л.д. 9/, объяснением <ФИО2> /л.д. 10/, объяснением Марченко С.Н.1 /л.д. 11/, копией ответа <ФИО2> на его обращение от 08.10.2014г. № 22056/14/9633 /л.д. 13/, копией кассового чека отправки почтовой корреспонденции <ФИО2> /л.д. 14/
 

    Согласно копии приказа № 322-К от 09.07.2001г. Марченко С.Н.1 принят на государственную службу и назначен на государственную должность - судебного пристава-исполнителя Панкрушихинского районного подразделения судебных приставов с 10.07.2001г.
 

    Согласно выписки из приказа № 11-К от 17.01.2008г. Марченко С.Н.1 назначен на должность федеральной государственной гражданской службы, начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов Панкрушихинского района Алтайского края.
 

    В соответствии с пунктом 3.5.19 должностного регламента Марченко С.Н.1 организует работу по рассмотрению поступивших в отдел обращений граждан и представителей организаций, жалоб в порядке подчиненности, принимает меры по устранению выявленных в ходе рассмотрения нарушений. Обеспечивает надлежащее уведомление заявителей о результатах рассмотрения.
 

    В судебном заседании установлено нарушение Марченко С.Н.1 п.3.5.19 должностного регламента. Неустранимых сомнений, которые могли бы быть истолкованы в пользу Марченко С.Н.1, по делу не установлено.
 

    Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность: обстоятельством, смягчающим ответственность явилось признание вины в совершении правонарушения; обстоятельства отягчающие ответственность не установлены.
 

    Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать Марченко С.Н.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
 

    Наложенный штраф перечислить в Управление Федерального Казначейства по Алтайскому краю (прокуратура Алтайского края)
 

    БИК 040173001 р/с 40101810100000010001 ИНН 2225028552 КПП 222501001
 

    КБК 415116 90050056000 140 (прочие поступления денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов), ОКТМО 01631000
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Панкрушихинский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня его вручения или получения, через мирового судью.
 

 

    Мировой судья                                                                    Г.В. Протасов
 

 

 

    Верно:
 

    Мировой судья                                                                    Г.В. Протасов