ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-381/2014
22 октября 2014 года с. Парфеньево
Мировой судья судебного участка № 45 Парфеньевского района <АДРЕС> области Вишняков П.З., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица директора Некоммерческого партнерства "Центр по защите и воспроизводству фауны и флоры" ФИО1, <ДАТА2> рождения, уроженца д. Кочки <АДРЕС> района <АДРЕС> края, гражданина РФ, русским языком владеющего, проживающего по адресу: 125310, <АДРЕС> ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь директором Некоммерческого партнерства "Центр по защите и воспроизводству фауны и флоры" и ответственным за предоставление налоговой отчетности, в нарушение п. 3 ст. 398 НК РФ, несвоевременно, 18 марта 2014 года, при сроке предоставления не позднее 01 февраля 2014 года, предоставил в Межрайонную ИФНС <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> области налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 года.
Согласно п. 3 ст. 398 НК РФ Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ФИО1 в судебном заседании пояснил, что налоговая декларация по земельному налогу предоставлена с пропуском срока 18.03.2014 года, в будущем усилит контроль за предоставлением налоговой отчетности.
Заслушав ФИО1, изучив и исследовав представленные письменные материалы, суд считает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ - Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 02.10.2014 года, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, актом камеральной налоговой проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, копией подтверждения системного оператора связи о предоставлении декларации по коммуникационным система связи.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит признание вины и раскаяние в содеянном.
По мнению суда, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, ФИО1 возможно назначить наказание в виде административного предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.5 , 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Директора Некоммерческого партнерства "Центр по защите и воспроизводству фауны и флоры" ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного предупреждения.
В соответствии со ст. 32.1 КоАП РФ, Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения
Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.
Мировой судья П.З. Вишняков
Копия верна
Мировой судья П.З. Вишняков
п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА7> N 2, который разъясняет, что "днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления".
Таким образом, нарушение сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета (ст. 15.5 КоАП) и непредставление ее в установленный срок не являются длящимися правонарушениями. Срок для привлечения к административной ответственности по таким правонарушениям начинает течь со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, а не со дня, следующего за днем фактического представления налоговой декларации или иных сведений.
Подобная позиция нашла свое отражение и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в котором указано, что правонарушения, предусмотренные ст. 15.5, 15.6 КоАП РФ, не являются длящимися, срок в размере одного года должен исчисляться со дня, следующего за днем совершения правонарушения.
В частности, мировой судья судебного участка N 1 <АДРЕС> района ЧР при рассмотрении дела в отношении А. по ст. 15.5 КоАП РФ не учел, что данной нормой установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, мировой судья, обоснованно посчитав, что вмененное А. правонарушение не является длящимся, не учел характер состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение налогового законодательства.
Тем самым на момент рассмотрения дела годичный срок давности привлечения к административной ответственности, подлежащий исчислению со дня его совершения, то есть невыполнения предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку, а не его обнаружения, не истек (дело N 4-А-134).
4. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному сроку не является длящимся административным правонарушением.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Новокуйбышевска <АДРЕС> области от <ДАТА9> руководитель МОУ гимназия N 1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Как следует из материалов дела, руководитель МОУ гимназия N 1 несвоевременно, в нарушение законодательства о налогах и сборах, представила в налоговый орган расчет по земельному налогу за 12 месяцев 2006 года, срок представления которого установлен до <ДАТА10> (фактически представлен <ДАТА11>).
При этом суд первой и суд второй инстанции необоснованно усмотрели в действиях Е. административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному сроку не является длящимся административным правонарушением. В связи с чем срок давности привлечения к ответственности в данном случае исчисляется с момента наступления указанного срока, то есть с <ДАТА10>.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах составляет 1 год, постановление по делу об административном правонарушении в данном случае могло быть вынесено не позднее <ДАТА14> согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 5
(ред. от 19.12.2013)
14 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА16> N 23)
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.