Решение по административному делу Карточка на дело № 5-474/2014

                                              Дело №5-474/2014 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Мантурово 06 ноября 2014 года Мировой судья судебного участка №27 г.Мантурово и Мантуровского района Костромской области Громова С.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении директора ОГКУ «Мантуровское лесничество» Малышева Алексея Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца д.Междуречье <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, женатого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район <АДРЕС> район д.Вочурово д. , о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.15.6  КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Директор ОГКУ «Мантуровское лесничество» Малышев А.Н. в установленный  законодательством о налогах и сборах срок - в течение 5 дней со дня получения требования о предоставлении документов (информации) (день получения - <ДАТА3>), то есть не позднее <ДАТА4>, не  представил  в Межрайонную ИФНС России № 3 по Костромской области документы по требованию, либо информацию о том, что не располагает истребуемыми документами (информацией), тем самым Малышев А.Н. совершил  административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
 

    Малышев А.Н. в судебном заседании пояснил, что вину в совершении правонарушения признает. Требование налогового органа получила бухгалтер ОГКУ «Мантуровское лесничество» <ФИО1>, которая указанное требование ему не представила, а сообщила об этом устно инженеру по лесопользованию Краснухину, который ей ответил, что ответ ОГКУ «Мантуровское лесничество»  направит в налоговую после получения требования почтовой связью. А поскольку почтой запрос направлен не был, то и ответ ОГКУ «Мантуровское лесничество» своевременно в налоговый орган не представил. В сентябре 2014 года его пригласили в  межрайонную ИФНС №3 по Костромской области для составление административного протокола, после того как ему стало известно о требовании ответ на него сразу же был направлен в налоговый орган. С протоколом согласен, просил строго не наказывать.
 

    Лицо составившее протокол  Малинова А.А. мировому судье пояснила , что работает старшим государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок межрайонной ИФНС России №3 по Костромской области. Неприязненных отношений с Малышевым А.А. не имеет. <ДАТА5> ею было обнаружены факты, свидетельствующие о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, а именно то, что ОГКУ «Мантуровское лесничество»  несвоевременно, то есть  позже установленного срока представило в межрайонную ИФНС России №3 по Костромской области документы по требованию, направленному ОГКУ «Мантуровское лесничество» по телекоммуникационным каналам связи (на основании п.4 ст.31 НК РФ) <ДАТА6> и полученное <ДАТА3>. ОГКУ «Мантуровское лесничество» в течение 5 дней после получения требования о предоставлении документов касающихся деятельности  ИП <ФИО2> обязано было направить запрашиваемые документы в межрайонную ИФНС России №3 по Костромской области. С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых документов ОГКУ «Мантуровское лесничество» так же не обращалось.  В связи с обнаружением указанных фактов ею был составлен акт <НОМЕР> и  протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении директора ОГКУ «Мантуровское лесничество» Малышева А.Н.
 

    Мировой судья, выслушав Малышева А.Н., лицо, составившее протокол Малинову А.А., исследовав материалы дела, приходит  к следующему выводу.
 

    В силу ст.2.4 КоАП РФ и примечания к ней, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работникииных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
 

    Как следует из Выписки из ЕГР ЮЛ от <ДАТА8>, директором юридического лица - ОГКУ «Мантуровское лесничество» является Малышев А.Н.. Положениями ч.1ст.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
 

    Как следует из  подтверждения даты отправки электронного документа по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА6> в 15 часов 13 минут межрайонной ИФНС России №3 по Костромской области был направлен электронный документ получателю ОГКУ «Мантуровское лесничество». Согласно извещения о получении электронного документа (документов) поступившего от ОГКУ «Мантуровское лесничество», <ДАТА3> в 08.14.28 часов им был получен электронный документ (документы) в файле (файлах) на электронный адрес получателя <НОМЕР> поступивший из налогового органа (4434) (л.д.11).
 

    В силу п.5 ст.93.1 НК РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
 

    Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
 

    Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (п.2 ст.93 НК РФ).
 

    Из Ответа на требование <НОМЕР> от <ДАТА9> директор ОГКУ «Мантуровское лесничество» Малышев А.Н. направляет в МРИ ФНС №3 документы: акт осмотра мест рубок и отчет об использовании лесов на 56 листах. Из оттиска штампа следует, что данный ответ  подготовлен и подписан руководителем ОГКУ «Мантуровское лесничество» Малышевым А.Н. <ДАТА10>, т.е. в установленный законом срок, а поступил и зарегистрирован в МРИ ФНС №3 под <НОМЕР> <ДАТА11>, то есть с нарушением установленного законом  срока.
 

    Таким образом, истребуемые документы представлены ОГКУ «Мантуровское лесничество» в налоговый орган с нарушением срока предоставления, установленного законодательством о налогах и сборах, - не позднее <ДАТА4>.
 

    Факт совершения Малышевым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, подтверждается исследованными в суде доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно:
 

    -  протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>;
 

    - требованием <НОМЕР> от <ДАТА14> о предоставлении документов (информации);
 

    - ответом  на требование <НОМЕР> от <ДАТА9>, из углового исходящего штампа на котором следует, что он зарегистрирован в ОГКУ «Мантуровское лесничество» <ДАТА10>;
 

    - пояснениями директора ОГКУ «Мантуровское лесничество» Малышев А.Н. по факту не представления документов по требованию <НОМЕР> от <ДАТА14>, которым факт получения требования по СБИС++ главным бухгалтером лесничества он признает;
 

    - извещением о получении электронного документа (документов) поступившего от ОГКУ «Мантуровское лесничество»;
 

    - актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях <НОМЕР> от <ДАТА16> года;
 

    - выпиской из ЕГР юридического лица от <ДАТА17>
 

    Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и берет за основу данного постановления, как доказательства виновности Малышева А.Н. в совершении указанного административного правонарушения.
 

    Ссылка Малышева А.Н. о том, что требование налогового органа о предоставлении документов должно быть направлено ему по почте,  либо на официальный электронный адрес ОГКУ «Мантуровское лесничество», не обоснованна и не законна.
 

    В силу п.1 ст.93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
 

    Так, в соответствии с п.4 ст.93.1 НК РФ, в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
 

    В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории налогоплательщика требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.
 

    Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.
 

    Пунктом 4 ст.31 НК РФ установлено, что документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы передаются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
 

    Поскольку пунктом 4 ст.93.1 НК РФ порядок передачи требования прямо не предусмотрен, то у налогового органа имелась возможность передать его в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, а не по адресу электронной почты. Порядок направления указанных документов строго регламентирован и не подлежит расширительному толкованию. В связи с этим, ссылка Малышева А.Н. о том, что данное требование в обязательном порядке должно быть передано по почте либо направлено на официальный адрес электронной почты основана на неверном толковании закона.
 

    Таким образом, судом установлено, что в действиях Малышева А.Н. имеется состав правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.15.6   КоАП РФ, то есть непредставление  в установленный законодательством  о налогах и сборах срок документов или иных сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля.
 

    Каких-либо доказательств отсутствия вины Малышева А.Н. в совершении данного административного правонарушения  мировым судьей не установлено.
 

    Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
 

    К обстоятельствам смягчающим административную ответственность руководителя ОГКУ «Мантуровское лесничество» Малышева А.Н. суд относит признание вины.
 

    Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
 

    При назначении наказания мировой судья учитывает данные о личности правонарушителя, характер совершенного правонарушения, а так же то, что Малышев А.Н. привлекается к административной ответственности впервые, и полагает возможным назначить  ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
 

    На основании ч.1 ст.15.6 КоАП РФ руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Директора ОГКУ «Мантуровское лесничество» Малышева Алексея Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей. Разъяснить Малышеву А.Н. о том, что штраф следует уплатить по указанным реквизитам:<ОБЕЗЛИЧИНО>Разъяснить Малышеву А.Н., что в случае неуплаты в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Мантуровский районный суд через мирового судью судебного участка № 27 г.Мантурово и Мантуровского района Костромской области. Мировой судья С.А.Громова