Решение по административному делу Карточка на дело № 4-749/2014

Протокол об административном правонарушении №384
 

       Дело № 4-749/14   
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
 

    16 октября 2014 года                                                                                                  г. Шарья<АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка № 23 г. Шарьи Костромской области Игуменова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
 

    Знаменской <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, работающей бухгалтером <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого  к административной ответственности по  ст. 15.5 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Знаменская Ю.В. работающая бухгалтером 1-категории муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия управления образования» городского округа г.Шарья Костромской области (далее МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования»), не исполнила обязательство по своевременному представлению в налоговый орган налоговой декларации на имущество организации «МБОУ ДО «Центр дополнительного образования «Восхождение» Городского округа город Шарья Костромской области за 12 месяцев 2013г. Налоговая декларация представлена 28.04.2014г., тогда как срок представления декларации в налоговый орган не позднее 31.03.2014 года.В судебном заседании Знаменская Ю.В. не участвовала.
 

    Согласно ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
 

    Дело об административном правонарушении рассмотрено без участия лица привлекаемого к административной ответственности, при этом суд руководствовался следующим. В материалах дела имеется телефонограмма (л.д.13) согласно которой Знаменская Ю.В. была надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
 

     Руководствуясь положениями ст.25 .1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия Тихомировой Н.В.вину в совершении административного правонарушения по ст. 15.5 КоАП РФ признал полностью. С обстоятельствами совершения правонарушения установленными судом был согласен.
 

    Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела и оценив их  в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что вина должностного лица - Знаменской Ю.В. нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела.
 

    В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
 

    Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица. В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
 

    Согласно копии приказа №16-к от 01.10. 2013г. Знаменская Ю.В. переведена на должность бухгалтера 1 категории МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования». Согласно выписки из должностной инструкции бухгалтера 1 категории Знаменской Ю.В. она составляет и сдает в налоговые органы декларации по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу по всем учреждениям, обслуживаемым МКУ ЦБУО. Несет ответственность за правильность и своевременность предоставляемой информации.
 

    Таким образом Знаменская Ю.В. в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ  несет ответственность как должностное лицо.
 

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
 

    Согласно ч.1 ст.333.15 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
 

    В соответствии с п.3 ст.386 гл. 30 «Налог на имущество организаций»  налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию по налогу на имущество по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

    Из материалов дела следует, что декларация по налогу на имущество МБОУ ДО «Центр дополнительного образования «Восхождение» Городского округа город Шарья Костромской области за 12 месяцев 2013 года должна была быть представлена МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования»не позднее 31 марта 2014 г., а фактически была предоставлена 28.04.2014 г.
 

    Ответственность за данное нарушение  за данный период несет  бухгалтер 1 категории Знаменская Ю.В..
 

    В соответствии со ст.15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
 

    Бездействие Знаменской Ю.В. судом квалифицируются по ст. 15.5 КоАП РФ, как  нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
 

    Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
 

    При назначении наказания суд, учитывая характер и степень общественной   опасности совершенного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности - ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и  сборах не привлекалась, смягчающие и  отягчающие наказание обстоятельства, решил, что административное наказание следует назначить в виде предупреждения, так как правонарушение совершено впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба
 

    Руководствуясь ст. ст.  ст.15.5,   29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья 
 

ПОСТАНОВИЛ
 

    Знаменскую <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
 

    Копию постановления направить в Межрайонную ИФНС России №6 по Костромской области и Знаменской Ю.В..
 

       Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 23 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

                Мировой судья                                                                                  О.В. Игуменова