Решение по административному делу Карточка на дело № 4-744/2014

Протокол об адм. правонарушении №386
 

 Дело № 4-744/14
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    16 октября 2014 года г.ШарьяМировой судья судебного участка № 23 г. Шарьи Костромскойобласти Игуменова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении 
 

    Тороповой <ФИО1>,  <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС> работающей бухгалтером <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

          В отношении должностного лица - бухгалтера <ОБЕЗЛИЧИНО> Тороповой А.С.23.09.2014 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, согласно которого <ОБЕЗЛИЧИНО> несвоевременно представило справки формы 2-НДФЛ за 2013 г. по 5 физическим лицам. Фактически справка формы 2-НДФЛ по 5 физическим лицам представлена 11.09.2014 года, при установленном сроке не позднее 01.04.2014 года. Ответственность за данные нарушения  несет бухгалтер <ОБЕЗЛИЧИНО> Торопова А.С..
 

          В судебном заседании Торопова А.С. вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ признала полностью. С обстоятельствами совершения правонарушения была согласна.
 

    Изучив материалы дела, суд считает, что вина Тороповой А.С. во вменяемом ей правонарушении полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
 

    В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Согласно примечания к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
 

    Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
 

               Согласно ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде,  является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
 

                   Согласно п.2 ст.230 НК РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

 

                  Судом установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> не представило в налоговый орган справки формы 2-НДФЛ по 5 физических лиц за 2013 год.  Ответственность за данные нарушения  несет бухгалтер <ОБЕЗЛИЧИНО> которой согласно приказов №9 от 03.06.2013г. и №14 от 01.09..2014г. по <ОБЕЗЛИЧИНО> является Торопова А.С.
 

                  Вина  Тороповой А.С. в совершенном  правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении № 386 от 23 сентября 2014 года, приложением к протоколу, данными о приеме сведений в налоговом органе от 11.09.2014г..
 

        Представленные доказательства признаны судом достоверными,  допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими  виновность бухгалтера <ОБЕЗЛИЧИНО> Тороповой А.С.. в правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6. КоАП РФ — непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
 

    К смягчающим админист ративную ответственность обстоятельствам суд относит признание вины в совершении правонарушения.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
 

                При назначении наказания суд, учитывая характер и степень общественной   опасности, личность виновного, к административной ответственности привлекается  впервые, решил, что административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции статьи.
 

                Руководствуясь ст. 29.9, 29.10  КоАП РФ, суд
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Торопову <ФИО1>  признать виновной в совершении административного правонарушения  по ч. 1 ст. 15.6. КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
 

    Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа (квитанцию), свидетельствующего об уплате штрафа направить мировому судье судебного участка № 23 г.Шарьи. При отсутствии этого документа (квитанции) по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП г. Шарьи для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении его повторно к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.  
 

    Реквизиты: получатель -  УФК по Костромской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Костромской области), ИНН 4407005842, КПП 440701001, ОКТМО - 34730000, Счет получателя 40101810700000010006. наименование банка Отделение Кострома г.Кострома, БИК 043469001, КБК 182 1 16 03030 01 6000 140.
 

    Копию постановления для сведения направить в МИ ФНС России № 6 по Костромской области
 

    Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
 

 

    Мировой судья                                                                      О.В.Игуменова