Решение по административному делу

    Дело № 5-132 2014год
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

об административном правонарушении
 

 

    28 октября 2014 года                                                                                             с.Лесное
 

 

                Мировой судья судебного участка Лесного района Тверской области М.Ю.Румянцева, с участием помощника прокурора Лесного района Тверской области Ивановой Н.В.,
 

                Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИВАНОВОЙ <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>  зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>  сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
 

                о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

                И.о. прокурора Лесного района Тверской области Вихрова Е.С., в соответствии с правами, предоставленными ст.28.4 КоАП РФ, ст.25 Федерального закона «О прокуратуре РФ», обратилась в суд с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и о привлечении Ивановой Н.Н. к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, мотивировав его следующим.
 

                Прокуратурой Лесного района Тверской области в целях соблюдения  законодательства о занятости населения работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Лесного района, проведена проверка информации, поступившей 10 октября 2014 года с ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Лесного района» по факту не предоставления <ОБЕЗЛИЧЕНО>  в ГКУ «ЦЗН Лесного района» сведений о потребности в работниках, наличии вакантных мест (вакантных должностей) в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

              В ходе проведенной проверки было установлено следующее.
 

                Согласно ч.3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
 

    - сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
 

    - информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
 

                В соответствии с п.6 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03 июля 2006 года № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поисках подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников» информация о государственной услуге содействия гражданам в поисках подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников предоставляется непосредственно в помещениях Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения в Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
 

                Однако, в ходе проведенной проверки было установлено, что  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ивановой Н.Н. ежемесячно, в том числе и за сентябрь 2014 года не предоставляются  в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Лесного района» сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лесного района Тверской области, расположенной по адресу: <АДРЕС> а также информация, необходимая для  осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
 

                Таким образом, с учетом того, что с 10 октября 2014 годапо 15 октября 2014 года(на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором)  Ивановой Н.Н.  нарушены требования законодательства о занятости населения, выразившиеся в непредставлении информации в ГКУ «ЦЗН Лесного района», в ее действиях наличествует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 
 

                В судебном заседании помощник прокурора Лесного района Тверской области Иванова Н.В. доводы, изложенные в постановлении № 28 о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 октября 2014 годаподдержала в полном объеме, просила привлечь должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Иванову Н.Н.  к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, поскольку ею нарушены требования законодательства о занятости населения.
 

                Должностное лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Иванова Н.Н. в судебное заседание не явилась, представив в адрес суда письменное заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает.
 

                На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, при данных обстоятельствах,  суд не усматривает препятствий к рассмотрению дела об административном правонарушении в отсутствии Ивановой Н.Н.
 

                Заслушав помощника прокурора Лесного района Тверской области Иванову Н.В.,   исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
 

                Согласно ч.3 статьи 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
 

    - сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
 

    - информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
 

                Из материалов дела установлено, что в соответствии с Решением Совета депутатов Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области от 23 октября 2013 года № 2-1 «Об итогах конкурса на замещение высшей муниципальной должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> и о заключении контракта» с 23 октября 2014 года Иванова Н.Н. назначена на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

                Как следует из материалов дела об административном правонарушении,   в ходе проведенной прокуратурой Лесного района Тверской области проверки было установлено, <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Ивановой Н.Н.  не были представлены в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Лесного района» сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в администрации указанного сельского поселения, а также информация, необходимая для  осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
 

                Вина Ивановой Н.Н.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в том числе за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
 

    - постановлением № 28 от 15 октября 2014 года о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором, в котором зам. прокурора Лесного района Тверской области Е.С.Вихрова просит привлечь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Иванову Н.Н.  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ (л.д.2-6);
 

    - копией Решения Совета депутатов Бохтовского сельского поселения Лесного района Тверской области от 23 октября 2013 года № 2-1 «Об итогах конкурса на замещение высшей муниципальной должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> и о заключении контракта» о назначении с 23 октября 2014 года Ивановой Н.Н. на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.9);
 

 

    - информацией ГКУ Тверской области «ЦЗН Лесного района» о том, что сведения от работодателей о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов из <ОБЕЗЛИЧЕНО>  в указанную организацию не поступали.
 

    Суд, рассмотрев представленный материал, считает вину  Ивановой Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ полностью установленной. Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они являются логичными, последовательными, согласуются между собой и получены с соблюдением требований, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
 

    Доказательств о невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий или обстоятельств, которое должностное лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени  заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, лицом, привлекаемым к административной ответственности суду не представлено.
 

                В силу п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и  размера наказания  суду необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения  правонарушителя - физического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
 

                В соответствии с  п.21  вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.        
 

                Санкция статьи 19.7 КоАП РФ предусматривает назначение наказания на должностных лиц за совершение данного административного правонарушения в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновного лица, по настоящему делу не установлено.
 

    К обстоятельствам, смягчающим наказание виновного лица, суд относит отсутствие сведений о привлечении Ивановой Н.Н. ранее к административной ответственности, а также признание ею вины в совершении административного правонарушения.
 

    С учетом изложенных выше обстоятельств, суд считает правомерным назначить Ивановой Н.Н. наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции, установленной статьей 19.7 КоАП РФ для должностных лиц.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.19.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИВАНОВУ <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить ей административное  наказание в виде штрафа в сумме 300 (триста) рублей.
 

    Административный штраф подлежит перечислению согласно реквизитам администратора доходов прокуратуры Тверской области: получатель УФК по Тверской области (Прокуратура Тверской области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, расчетный счет <НОМЕР> в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тверской области г. <АДРЕС>, код бюджетной классификации администрирования доходов - <НОМЕР>.
 

                На основании п. 4 ст. 32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в судебный участок Лесного района Тверской области.
 

                Разъяснить, что в соответствии  с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы  судебному приставу-исполнителю, для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.
 

    Разъяснить, что  в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа, в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но в сумме не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.  
 

             Постановление может быть обжаловано  в течение 10 суток со дня получения    в Лесной районный суд Тверской области через мирового судью судебного участка Лесного района Тверской области.
 

 

    Мировой судья                                                                             М.Ю.Румянцева