Дело № 5-353/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 октября 2014 года г. Кимры
Мировой судья судебного участка Кимрского района Тверской области Мутаев М.Ш.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Александрова <ФИО1>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АЛЕКСАНДРОВА <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, которому разъяснены права в процессе, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Водитель Александров Ю.Е. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при следующих обстоятельствах.
12 сентября 2014 года в 22 часа 20 минут водитель Александров <ФИО2> управляя автомашиной <НОМЕР> у <АДРЕС>, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии признаков алкогольного опьянения (запах алкоголя из полости рта), а также отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 ПДД РФ.
В судебном заседании Александров Ю.Е. вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Судом исследованы следующие материалы дела.
Протокол об административном правонарушении 69 АВ <НОМЕР> от 12 сентября 2014 года, из которого следует, что 12 сентября 2014 года в 22 часа 20 минут водитель Александров Ю.Е. управлял автомашиной <НОМЕР> у <АДРЕС> с признаками алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При составлении протокола по делу об административном правонарушении Александрову Ю.Е. были разъяснены права и обязанности, в т.ч. положения ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью в указанном протоколе.Данный протокол подписан им без замечаний к нему.
Протокол об отстранении от управления транспортным средством 69 ОТ <НОМЕР> от 12 сентября 2014 года, согласно которому 12 сентября 2014 года в 22 часа 00 минут водитель Александров Ю.Е. был отстранен от управления транспортным средством <НОМЕР> в присутствии понятых <ФИО3> и <ФИО4> в связи с наличием признаков опьянения, а именно - запах алкоголя изо рта.
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 69 НА <НОМЕР> от 12 сентября 2014 года, из которого следует, что 12 сентября 2014 года в 22 часа 20 минут Александров Ю.Е. в присутствии понятых <ФИО3> и <ФИО4> отказался от прохождения медицинского освидетельствования при наличии признаков алкогольного опьянения, а именно запах алкоголя их полости рта.
Объяснения понятых <ФИО3> и <ФИО4> из которых следует, что 12 сентября 2014 года Александрову Ю.Е. в их присутствии было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения при помощи прибора АКПЭ-01М, а также пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что последний отказался.
Копия протокола о задержании транспортного средства 69 ЗД <НОМЕР> от 12 сентября 2014 года, согласно которому 12 сентября 2014 года в 22 часа 40 минут транспортное средство <НОМЕР> было помещено на специализированную автомобильную стоянку.
Исследовав представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 4 ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации.
Являясь участником дорожного движения, Александров Ю.Е. в силу п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, обязан знать и соблюдать требования названных Правил.
Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Пунктом 8 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185 установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
Основными задачами дорожно-патрульной службы является сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.
Сотрудник дорожно-патрульной службы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, принимать другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения, сотрудники органов внутренних дел вправе в соответствии с п.п. 39, 40, 45 Административного регламента осуществлять контроль за дорожным движением, который включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
Контроль за дорожным движением может осуществляться не только на стационарном посту дорожно-патрульной службы, но также в пешем порядке и на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения.
В судебном заседании установлено, что 12 сентября 2014 года водитель Александров Ю.Е. после управления транспортным средством <НОМЕР> у <АДРЕС> от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, что подтверждено протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 12 сентября 2014 года, протоколом об отстранении от управления транспортным средством 69 ОТ <НОМЕР> от 12 сентября 2014 года, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 69 НА <НОМЕР> от 12 сентября 2014 года, объяснениями понятых <ФИО3> и <ФИО4>
Протокол об отстранении от управления транспортным средством и протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлены уполномоченным должностным лицом в присутствии двух понятых, соответствуют требованиям ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и относятся в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении. В судебном заседании Александров Ю.Е. не оспаривал управление им вышеназванным транспортным средством в указанные в протоколах время и месте.
Понятые удостоверили отказ Александрова Ю.Е. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и ставить под сомнение объективность и достоверность удостоверенных ими сведений оснований не имеется.
Исходя из представленных документов, а также из объяснений понятых <ФИО3> и <ФИО4> следует, что у инспектора ДПС
<ФИО5>, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения, были достаточные основания полагать, что водитель Александров Ю.Е., управляя 12 сентября 2014 года вышеуказанным транспортным средством, имел признаки опьянения, а именно, запах алкоголя из полости рта, однако отказался пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Поэтому требование инспектора о прохождении Александровым Ю.Е. медицинского освидетельствования на состояние опьянения было законным. От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Александров Ю.Е. отказался, что зафиксировано в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, а также в протоколе об административном правонарушении.
При этом мировой судья учитывает, что Александров Ю.Е., реализуя по своему усмотрению предоставленные ему права, в силу личного волеизъявления отказался от прохождения медицинского освидетельствования. Какой-либо заинтересованности в исходе данного дела, либо неприязни к Александрову Ю.Е. со стороны сотрудника полиции и понятых, которая бы явилась причиной оговора, судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Александрова Ю.Е. и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное правонарушение описано в протоколе в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п.п. «а» п. 10 Постановления Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в том числе при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
По смыслу закона Александров Ю.Е. как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, был обязан пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, но отказался.
Данный вопрос являлся предметом обсуждения в Верховном Суде РФ, который в Обзоре судебной практики за 3 квартал 2009 года, указал на то, что ответственность водителя за невыполнение законных требований сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения наступает независимо от того, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Таким образом, в действиях Александрова Ю.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как не выполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с содеянным Александров Ю.Е. подлежит наказанию.
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, ч. 1 ст. 12.26, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Александрова <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 (тридцать тысяч рублей) с лишением права управления транспортным средством на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Реквизиты счета по уплате административного штрафа, наложенного мировым судьей в качестве меры административного наказания: Наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Тверской области (УГИБДД УМВД России по Тверской области) ОКТМО: 28701000 ИНН: 6902013070 КПП: 695201001 Номер счета получателя платежа: 40101810600000010005 Наименование банка Отделение Тверь, г. Тверь БИК банка: 044583001 Наименование платежа: административный штраф мирового судьи (указывается номер постановления, его дата и размер наложенного штрафа) Код бюджетной классификации18811630020016000140
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней соответствующие документы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, возможно принятие решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1.1., ч. 2 ст. 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права, лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий данный вид административного наказания, а в случае утраты указанного документа заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Кимрский городской суд Тверской области через мирового судью судебного участка Кимрского района Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.Ш.Мутаев