ПОСТАНОВЛЕНИЕ дело№5-773/2014
Село Абатское 20Октября 2014года
Мировой судья судебного участка №1 Абатского района Тюменской области Евич О.М. рассмотрев с участием прокурора Тарасовой Ю.С. постановление прокурора в отношении Мякишевой Т.А. <ДАТА1> г.р. уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> , образования <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей в <АДРЕС>, обвиняемой в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 Ко АП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Мякишева Т.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>провела плановую ежегодную проверку <ФИО1> по адресам, не включенным в ежегодный план проведения плановых проверок, согласованных с прокуратурой Тюменской области . А именно 11.09.2014г. с 10.00часов до 11.00 часов по адресу: <АДРЕС>и 11.09.2014г. с 13.30 часов до 14.30 часов по <АДРЕС>. Что является в силу ч.2 ст. 20 Закона №294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля /надзора/ и муниципального контроля « /далее Закон№ 2947-ФЗ/ грубым нарушением требований, предусмотренных частью 3 ст. 9 Федерального закона .
Прокурор обвинение поддержал.
Мякишева вину не признала, пояснив, что она только лишь выполняла распоряжение, вынесенное руководителем подразделения и в план проверок на 2014г. не смотрела.
Заслушав прокурора, Мякишеву Т.А., изучив материалы дела, суд считает, что в действиях Мякишевой имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.6.1Ко АП РФ.
В соответствии с п. 1 п.4 ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля /надзора/ и муниципального контроля « устанавливаются порядок организациии проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля /надзора/ , а также права и обязанности юридических лиц, предпринимателей при осуществлении контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
В силу ч.3 ст. 9 Закона №294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля /надзора/, органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 9 Закона №294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, помимо прочих сведений указываются наименования юридических лиц , фамилии , имена, отчества индивидуальных предпринимателей , деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения, места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности.
<ФИО2><ФИО3> включена в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Роспотребнадзора на 2014г. . В плане проверки указан адрес фактического осуществления деятельности <ФИО1> <АДРЕС>..Результаты проверки послужили основанием для привлечения <ФИО4> к административной ответственности.
Вина Мякишевой подтверждается материалами дела, в том числе планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Роспотребнадзором, где указано, что запланирована проверка <ФИО1> по адресу <АДРЕС>.; акт проверки от 22.09.2014г. , где указаны адреса проверок в <АДРЕС>, с. <АДРЕС>; распоряжением органа государственного контроля /надзора/ от 26.08.2014г. о проведении плановой выездной проверки; должностным регламентом на ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Мякишевой Т.А.
Таким образом, ведущим специалистом Мякишевой Т.А.проведены плановые проверки магазинов <ФИО1> в <АДРЕС> и <АДРЕС>, не включенные в план проверок на 2014г., чем нарушены гарантированные законодательством права предпринимателя.
Согласно должностного регламента ведущего специалиста-эксперта Мякишевой п. 3.2 она обязана соблюдать Конституцию РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ и обеспечивать их исполнение; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
Как видно из плана проверок там значится только один адрес -<АДРЕС>. Следовательно, проверка предпринимателя по другим адресам не согласована с органами прокуратуры, без чего ее проведение нарушает права предпринимателей.
Доводы Мякишевой Т.А. о том, что она выполняла распоряжение руководства, суд находит несостоятельными, т.к. в ее должностных обязанностях указано на соблюдение требований нормативных актов и Федеральных законов РФ. Исполнение незаконных распоряжений не входит в обязанности должностных лиц. Кроме того, Мякишева сама пояснила, что она не проводила сверку с ежегодным планом перед проведением проверки , а доверилась распоряжению руководителя.
Таким образом, суд, исследовав в совокупности все доказательства, пришел к выводу, что Мякишева, имея реальную возможность исполнить свои обязанности надлежащим образом, этого не сделала, нарушив права предпринимателя <ФИО4>.
В действиях Мякишевой Т.А. как должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 ко АП РФ- несоблюдение должностным лицом федерального органа исполнительной власти , уполномоченного на осуществление государственного контроля /надзора/ требований законодательства о государственном контроле /надзоре/, выразившееся в проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
Смягчающим обстоятельством следует учесть совершение правонарушения впервые. Учитывая изложенное, суд считает возможным объявить предупреждение .
На основании изложенного , руководствуясь ст.29.10КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Мякишеву Т.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ и объявить предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Абатский районный суд Тюменской области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья О.М.Евич