П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
г. <АДРЕС> Поляны <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Вятскополянского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Открытого акционерного общества «Вятка-Холод» (ОАО «Вятка-Холод»), (данные изъяты),
привлекающегося за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> при проведении <ДАТА3> в 10 часов 30 минут старшим государственным инспектором по охране природы (окружающей среды), по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, по надзору за использованием и охраной водных объектов <АДРЕС> области Р. внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «ВЯТКА-ХОЛОД» по адресу: (данные изъяты), по выполнению ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, срок для исполнения которого истек <ДАТА5>, установлено, что предписание в установленный срок не выполнено, в частности: 1) в срок до <ДАТА5> не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке на все действующие стационарные источники загрязнения атмосферы; 2) в срок до <ДАТА5> не погашена имеющаяся задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду по акту сверки по состоянию на <ДАТА6> года; 3) допускаются нарушения установленных законом сроков составления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетные периоды. Тем самым, согласно протоколу об административном правонарушении ОАО «ВЯТКА-ХОЛОД» совершило административное правонарушение, предусмотренное, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ОАО «Вятка-Холод» не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом судебной повесткой по юридическому адресу ОАО «Вятка-Холод», ходатайств об отложении дела не предоставил.
С учетом изложенного, в силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено судом без участия законного представителя ОАО «Вятка-Холод».
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Вятка-Холод» подлежит прекращению по следующим основаниям.
Судом установлено, что <ДАТА7> старшим государственным инспектором по охране природы (окружающей среды), по надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, по надзору за использованием и охраной водных объектов <АДРЕС> области Р. по результатам проверки выдано предписание <НОМЕР> генеральному директору ОАО «Вятка-Холод» Ш. об устранении нарушений природоохранного законодательства: 1) в срок до <ДАТА5> не получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух в установленном законом порядке на все действующие стационарные источники загрязнения атмосферы; 2) в срок до <ДАТА5> погасить задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду по акту сверки по состоянию на <ДАТА6> года; 3) не допускать нарушения установленных законом сроков составления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетные периоды.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие состава (события) административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Судом установлено, что решением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА8> по делу <НОМЕР> ОАО «Вятка-Холод» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА9> конкурсным управляющим назначен Х.
В соответствии с пунктом 2 статьи 126 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника. Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. В случае уклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по состоянию на <ДАТА7> (день вручения предписания) полномочия Ш., как генерального директора ОАО «Вятка-Холод», были прекращены, в связи с чем, предписание государственного инспектора подлежало вручению конкурсному управляющему Х.
В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не предоставлено доказательств вручения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> надлежащему должностному лицу ОАО «Вятка-Холод», полномочному устранять требования государственного инспектора по предписанию.
Учитывая изложенное, суд не усматривает вины юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения, поэтому приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в действиях ОАО «Вятка-Холод».
В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Вятка-Холод» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья <ФИО1>