Дело № 5/7-566/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Мировой судья судебного участка № 7 Западного округа г.Белгорода Ермошин Е.А. (г.Белгород, ул. Мичурина, д. 62), рассмотрев 27 октября 2014 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении
директора <ФИО1> Алтухова <ФИО2>, родившегося <ФИО3> года в гор. <ФИО4>, проживающего по адресу: г. Белгород, ул. Щорса, д. <ФИО5>, кв. <ФИО6>,
УСТАНОВИЛ:
Директор <ФИО1> Алтухов С.Н. обвиняется в том, что в нарушение п. 2 ст. 386 гл. 30 НК РФ несвоевременно представил в налоговый орган расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2013 года: отчетность представлена 01 августа 2014 года, а установленный п. 2 ст. 386 гл. 30 НК РФ срок представления расчета истек 30 октября 2013 года.
Алтухов С.Н. на рассмотрение дела не явился.
Защитник Василевская Е.В. просила о прекращении дела об административном правонарушении в связи с тем, что Алтухов С.Н. не является субъектом данного правонарушения, так как директором <ФИО1> ведение бухгалтерского учета возложено на главного бухгалтера.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья признает дело подлежащим прекращению.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
При этом решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Аналогичная по своей сути позиция содержится в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.
При рассмотрении настоящего дела защитником представлен суду приказ генерального директора <ФИО1> Алтухова С.Н. № ГК0000004-п от 01 апреля 2013 года, которым Сиделева Н.М. назначена главным бухгалтером.
Согласно должностной инструкции главного бухгалтера, с которой Сиделева Н.М. ознакомлена 01 апреля 2013 года, а 02 июня 2014года Машинец О.Н. составление достоверной бухгалтерской отчетности и представление ее в установленные сроки соответствующим органам входит в функции и должностные обязанности главного бухгалтера (п. 2.5).
Согласно приложенной к протоколу об административном правонарушении квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде расчет за 9 месяцев 2013 года поступил 01 августа 2014 года в 12 часов 22 минуты в электронном виде.
При этом сведений о том, что расчет направлен генеральным директором Алтуховым С.Н., а не главным бухгалтером, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде не содержит.
Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, в отношении директора <ФИО1> Алтухова <ФИО2> прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд г.Белгорода через мирового судью судебного участка № 7 Западного округа г.Белгорода.
Мировой судья
<ФИО7>