Решение по административному делу

    Дело № 5-795/14
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 <АДРЕС>                                                                                                 24 октября 2014 года 
 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела в отношении должностного Клопова <ФИО2>, <ДАТА2> рождения,  уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 11-59,  работающего генеральным директором ООО « ЖилСтройСекрвис», об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ,
 

у с т а н о в и л:
 

                <ФИО3> обвиняется в том, что являясь должностным лицом, <ДАТА3> заключил с иностранным гражданином <ФИО4> трудовой (гражданско-правовой) договор и в нарушении п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утверждённого приказом Федеральной миграционной службы от <ДАТА4> <НОМЕР> «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», ООО «ЖилСтройСервис» письмом уведомило агентство государственной службы занятости населения <АДРЕС> области с нарушением срока. <ДАТА5>, т.е в срок превышающий 3 рабочих дня.
 

                    То есть, как следует из протокола  об административном правонарушении, должностному лицу вменено несвоевременное уведомление агентства государственной службы занятости населения <АДРЕС> области, как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в Российской Федерации.
 

    В судебном заседании <ФИО3>  пояснил, что действительно им был заключен трудовой договор с иностранным гражданином <ФИО5> <ДАТА3>, но в договоре было указано,  что к работе он может приступить при наличии разрешения на работу, то есть фактически к работе он допущен не был. После получения разрешения на работу, им был издан приказ (распоряжение)  о приеме его на работу с <ДАТА6> и в этот же день было направлено уведомление в заинтересованные органы,  в том числе и в агентство государственной службы занятости населения <АДРЕС> области в установленный законом 3 - дневный срок.
 

    Выслушав <ФИО3> изучив материалы дела, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО3> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в связи со следующим.
 

    В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административную ответственность влечет неуведомление, или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, (в ред. Федеральных законов от <ДАТА7> N 162-ФЗ, от <ДАТА8> N 207-ФЗ).
 

 

    Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от <ДАТА9> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и имеющих разрешение на работу.
 

 

    Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от <ДАТА10> N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
 

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА3> между ООО «ЖилСтройСервис» и гражданином Узбекистана <ФИО4> был   заключен трудовой договор, по условиям которого он  принимается на работу (будет допущен к работе) в с момента получения разрешения на работу Решение о выдаче такого разрешения было принято Управлением Федеральной миграционной службы по <АДРЕС> области <ДАТА11> и получено <ФИО4> <ДАТА12>,  что подтверждается справкой территориального пункта УФМС России по <АДРЕС> области, в Макаровском районе.. <ФИО4> Х.Х явился   с разрешением на работу в ООО «ЖилСтройСервис» <ДАТА12>, что подтверждается выпиской из журнала  регистрации входящих документов (разрешения на работу по иностранным гражданам ООО «ЖилСтройСервис». В связи с чем <ДАТА6> по предприятию был издан приказ о его приеме на работу и этого же числа направлено уведомление в заинтересованные органы в том числе и в агентство государственной службы занятости населения <АДРЕС> области в установленный законом 3 -х дневный срок.
 

    Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 13.1 Федерального закона от <ДАТА13> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"  Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.(в ред. Федеральных законов от <ДАТА14> N 160-ФЗ, от <ДАТА15> N 86-ФЗ)
 

    Приказом ФМС Российской Федерации от <ДАТА10> N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации" установлены форма уведомления и порядок предоставления уведомления.
 

    Согласно п. 2 приложения N 4 к приказу, организация в течение трех рабочих дней, с даты трудоустройства иностранного гражданина, обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России, агентство государственной службы занятости населения <АДРЕС> области, как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,.
 

    В силу п.4 приложения N 4 в уведомлении должны быть  заполнены все соответствующие поля.
 

    Кроме того в форме уведомления обязательно необходимо указать дату  заключения с иностранным гражданином трудового договора, сведения о разрешении на работу.
 

    То есть после заключения непосредственно трудового договора уведомление не может  быть направлено, поскольку разрешение на работу отсутствует. Разрешение на работу получается непосредственно работником в Федеральной миграционной службе с которым он приходит к работодателю, который издает приказ о приеме его на работу и уведомляет в 3 дневный срок заинтересованные органы.
 

    Таким образом, законодательство, устанавливающее обязанность по уведомлению миграционного органа в трехдневный срок с даты заключения трудового договора, и законодательство, предусматривающее ответственность за неуведомление миграционного органа, связывают уведомление, прежде всего, с фактом привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности.
 

    Заключение трудового контракта само по себе не означает привлечения к трудовой деятельности, в связи с чем отсутствие действий со стороны работодателя по допуску иностранного гражданина к трудовой деятельности исключает обязанность по уведомлению миграционного органа о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности.
 

    Следовательно, в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ.
 

    При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.24.5, ст.29.9 КоАП РФ, судья
 

п о с т а н о в и л:
 

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО « ЖилСтройСервис» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в  <АДРЕС>  районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

               Мотивированное решение изготовлено <ДАТА16>
 

 

    Мировой судья                                                                                        <ФИО1>