Решение по административному делу

    Дело № 5-575/14
 

    Постановление
 

 о назначении административного наказания
 

 

    22 октября 2014 года                                                             г. Энгельс Саратовская область
 

 

    Мировой судья судебного участка № 2 г. Энгельса Саратовской области Лореш О.В., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 7 г. Энгельса Саратовской области, при секретаре Пивоваренко А.В., рассмотрев административный материал в отношении Пак И.В., привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.43 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

 

    установил:
 

 

              Пак И.В., являясь директором общества с ограниченной ответственностью «ПАК и Ко» (далее ООО «ПАК и Ко»), расположенного по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. <АДРЕС> совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, выразившееся в том, что 16.09.2014 г в 15 часов 30 минут при проведении плановой проверки установлено, что в кафе ООО «ПАК и Ко» (далее Общество) по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> «А» директор Пак И.В допустил нарушения ст.ст. 7, 10, 11 действующего Технического регламента Таможенного Союза 021\2011 от 09.12.2011 г. «О безопасности пищевой продукции», ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 г №2300-1 «О защите прав потребителей», ст.ст. 11,15,17 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно -несоответствие реализуемых блюд требованиям качества и безопасности по санитарно-микробиологическим показателям.
 

              22.09.2014 в 15.00 часов Восточным ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по адресу: 413111, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС> «а» в подтверждение установленных нарушений санитарного законодательства и Технического регламента получены результаты экспертных заключений №2385\05, 1390\05 от 19.09.2014г. и протоколов №№ 14049, 14051 от 19.09.2014г. и №14052 от 22.09.2014г. лабораторных исследований, проведенных специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» (аттестат аккредитации испытательного  лабораторного центра (испытательной лаборатории) <НОМЕР> ГСЭН. RU.ЦОА.048.04 Зарегистрирована в Реестре Системы 12.07.2006г. Действителен до 12.07.2011г<ДАТА> Утвержден Руководителем Центрального органа по аккредитации лабораторий Главным врачом «Федерального Центра гигиены и эпидемиологии «Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Решение Заседания Совета Центрального органа по аккредитации лабораторий ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора №12-1 ФЦ/676 от 28.09.2011г. об аккредитации на новый срок 5 лет)  установлено, что исследованные пробы готовых блюд-роллы «Сяки-Маки» и салат «Морковь «ЧА» не соответствуют требованиям приложения №2 Технического регламента Таможенного Союза 021\2011 от 09.12.2011г. «О безопасности пищевой продукции» в части обнаружения БГКП (бактерий группы кишечной палочки-колиформы), при норме- не допускается в 1,0 г. и в 0,1 г. продукта соответственною.  В смывах с разделочной доски готовой продукции, с ножа для готовой продукции с рук повара выделены БГКП (бактерий группы кишечной палочки-колиформы), при норме - не допускается.
 

              Директор ООО «ПАК и Ко» Пак И.В при осуществлении своих должностных обязанностей  не обеспечил проведение лабораторного производственного контроля за качеством и безопасностью сырья, полуфабрикатов приготавливаемых блюд, технологическими процессами производства. Договор на проведение лабораторных исследований с аккредитованной в установленном порядке лабораторией и протоколы лабораторных исследований не представлены. Программа производственного контроля отсутствует.
 

    Согласно ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
 

    Пак И.В. в судебное заседание  не  явился,  о времени  и месте  извещен  надлежащим  образом,  представил  ходатайство  о  рассмотрении  дела в  его  отсутствие. 
 

    На основании ч. 2. ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Пак И.В.
 

    Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Пак И.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.43 ч. 2 КоАП РФ.
 

    Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», установлены требования, которые предъявляются к безопасности пищевой продукции в процессе ее использования по назначению.
 

              В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов":
 

    1. В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
 

    2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий.
 

    В соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992г.№2300-1 (ред. от 02.07.2013г.) «О защите прав потребителей»:
 

            - ст.4 «2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется»;
 

                - ст.7 «1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
 

                - ст. 43: «За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»
 

              В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» №52-ФЗ:
 

                - ст. 11: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
 

                 выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
 

                разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
 

                обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению»;
 

     - ст.15 «2. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям»;
 

                - ст.17 «При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования»;
 

                - ст. 32- 1. «Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг»;
 

              2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

             3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственностьза своевременность, полноту и достоверность его осуществления».
 

            - ст. 55 Федерального закона от 30.03.1999г №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
 

    Как установлено в судебном заседании, при проведении проверки реализуемой продукции установлено нарушение данных требований.
 

    Данное обстоятельство не отрицается должностным лицом, привлекаемым к ответственности.
 

    Вина Пак И.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 389/03 от 23.09.2014 г.; распоряжением от 12.08.2014 года № 1538-в; акт проверки от 23.09.2014 года № 1538-в; копией свидетельства о постановке на учет ООО «ПАК и Ко»; копией свидетельства о государственной регистрации ООО «ПАК и Ко»; копией Устава ООО «ПАК и Ко»; приказом № 1 от 02.08.2010 года; экспертным заключением; протоколом лабораторных исследований № 14051 от 19.09.2014 года; экспертным заключениям (дополнения); протоколом лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА7> года; протоколом лабораторных исследований <НОМЕР> 14049 от <ДАТА21> года; протоколом лабораторных исследований № 14051 от 19.09.2014 года; протоколом изъятия проб и образцов от <ДАТА2>ода.
 

    Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, нахожу, что исследованных доказательств достаточно для установления вины директора ООО «ПАК и Ко» Пак И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
 

    Каких-либо оснований сомневаться в достоверности исследованных доказательств у мирового судьи не имеется. Эти сведения о фактах не противоречат и соответствуют друг другу. Поэтому суд признает исследованные доказательства достоверными, вину Пак И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ установленной, квалификацию его действий по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ верной.
 

    Назначая Пак И.В. наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ для должностного лица, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
 

    Руководствуясь 4.1, ст.29.9, 29.10  КоАП РФ, мировой судья,
 

 

постановил:
 

 

    признать Пак И.В., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
 

    Реквизиты для оплаты штрафа:
 

    Р/с 40101810300000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, (ТУ Роспотребнадзора по Саратовской области);
 

    БИК 046311001, ИНН 6454073184,
 

    КПП 645401001, ОКТМО 63650000,
 

    КБК 14111601000016000140, УИН - 0, наименование платежа: «Прочие поступления от денежных средств, взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты».
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Энгельсский районный суд Саратовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье, вынесшему постановление.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                                      О.В. Лореш