Решение по административному делу

№ 4-265/14
 

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    г. Воронеж                                                                                              <ДАТА1>                                                                                                                                                                                                        04 июня 2014 года
 

 

    Мировой судья судебного участка №5 Левобережного района г.Воронежа Турбина А.С., (г.Воронеж, ул. Волгоградская, д.30), с участием представителя юридического лица по доверенности Терлецкой И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АВА-кров», расположенного по адресу: <АДРЕС>, представителю юридического лица (личность установлена по паспорту), разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5, 29.5, 30.1 КоАП РФ,
 

установил:
 

 

    В отношении  Общества с ограниченной ответственностью «АВА-кров» 06.10.2014г. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому  в указанный день в 11 час. 00 мин.   было обнаружено, что ООО «АВА-кров» в срок до 06.10.2014 г. не выполнило предписание Государственной жилищной инспекции №1018 от 05.08.2014 г., об устранении нарушений законодательства при эксплуатации и ремонте жилого дома №18 по Ленинскому проспекту г. Воронежа, не выполнив предписанные работы по разделению дымовых каналов квартир №№25,29, а также по проверке дымовых и вентиляционных каналов дома силами специализированной организации. В связи с чем, действия ООО «АВА-кров» квалифицированы по ч.1 ст. 19.5  КоАП РФ.
 

    В судебном заседании представитель ООО «АВА-кров» Терлецкая И.В. пояснила, что у Общества не имелось возможности для выполнения предписанных работ, так как собственник квартиры 46 не предоставляет их работникам доступ в квартиру  для проведения работ по устранению засора в дымоотводящем и вентиляционном канале, проходящем через квартиру 46. В связи с чем, они обратились с иском в суд.  Сначала иск был возращен и подан повторно в суд 15 октября.
 

    Выслушав представителя юридического лица и проверив материалы дела, прихожу к  следующим выводам.
 

    В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
 

    Субъектом рассматриваемого правонарушения является юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «АВА-кров», что подтверждается, копией Устава Общества, копиями свидетельств о постановке на налоговый учет и о государственной регистрации  юридического лица (л.д.14-17).
 

    Как следует из Устава Общества предметом его деятельности является, в том числе и управление эксплуатацией жилищного фонда (п.2.2).
 

    Как усматривается из предписания Государственной жилищной инспекции администрации Воронежской области №1018 от 05.08.2014 года на ООО «АВА-кров»  в срок до 05.10.2014 года была возложена обязанность выполнить работы по разделению дымовых каналов квартир №№25,29 дома 18 по Ленинскому проспекту г. Воронежа, произвести проверку дымовых и вентиляционных каналов силами специализированной организации. При составлении предписания присутствовал  представитель  ООО «АВА-кров», который с предписанием был ознакомлен и его копию получил (л.д.6,7).
 

    По результатам проверки в отношении ООО «АВА-кров», предписания Государственной жилищной инспекцией Воронежской области был составлен акт проверки №4034 от 06.10.2014, согласно которому предписание №1018 от 05.08.2014 года в срок до 06.10.2014 г. не выполнено. С данным актом был ознакомлен представитель  ООО «АВА-кров» - инженер Ильичева С.М. (л.д.4,5). Кроме того, был составлен протокол об административном правонарушении от 06.10.2014 года в отношении ООО «АВА-кров» по  ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, содержание которого изложено выше (л.д.2,3). Учитывая требования ст.ст.26.2, 26.7 и 26.11 КоАП РФ, суд принимает во внимание протокол об административном правонарушении, а так же приложенные к нему документы, поскольку они составлены с соблюдением требований закона (ст.28.2 КоАП РФ).
 

    В соответствии с разделом 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491) в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе  помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе иные шахты, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан  (п.11). В пункте 42 данных Правил прямо указано, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г., №410) надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии у них лицензии), либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
 

    Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. за №170) установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы, своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.
 

    Таким образом, как следует из перечисленных выше нормативных документов, возложенная на управляющую компанию обязанность, указанная в предписании, относятся к работам, связанным с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома.
 

    Доводы со стороны представителя ООО «АВА-кров» о том, что работы, указанные в предписании, они не смогли выполнить из-за того, что собственник квартиры 46 не обеспечил им доступ для проведения ремонтных работ, судом во внимание не принимается, поскольку юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности ничто не препятствовало обратиться в суд  с иском и до вынесенного предписания, так как из представленной представителем ООО «АВА-кров» копии искового заявления усматривается, что  с заявкой о прочистке общедомового вентиляционного канала к управляющей компании обращались еще 01.04.2014 г.
 

    При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что предписанные ООО «АВА-кров» в Предписании №1018 от 05.08.2014 г. не выполнены, в связи с чем, действия ООО «АВА-кров» подлежат квалификации ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
 

    Смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено, однако принимая во внимание, что отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении юридического лица не имеется, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.1, 19.5 ч.1, 29.9,29.10, 32.2 КоАП   РФ, мировой судья
 

постановил:
 

 

    Признать общество с ограниченной ответственностью «АВА-кров» (ИНН 3663043999) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5  КоАП РФ и  назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход бюджета в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
 

    Указанный штраф перечислить: р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г.Воронеж, БИК 042007001,  ИНН 3664032439, КПП 366401001, УФК РФ по Воронежской области (ГЖИ Воронежской области), ОКТМО 20701000, КБК 80111690040040000140, назначение платежа административный штраф по постановлению №4-265/13 от 22.10.2014 г.
 

    Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит направлению в суд. В случае неисполнения данной обязанности, штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии  с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток.
 

    Копию постановления направить в ООО «АВА-кров» и Государственную жилищную инспекцию Воронежской области. Постановление можетбыть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в Левобережный районный суд г. Воронежа через мирового судью.
 

 

        Мировой судья                                                     А.С. Турбина