Решение по административному делу

№ 5-1628/14
 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    30 октября    2014 г.                                                                         г. УльяновскХ

 

    Мировой судья судебного участка №5 Ленинского судебного района г. Ульяновска Лисицкая С.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, при секретаре Игнатьевой С.П., рассмотрев дело об административномправонарушении в отношении
 

 

    Ипполитовой Ф.И.О.1, ***2 рождения, уроженки Х, руководителя общественной организации «Ф.И.О.2», проживающей по адресу: Х, ул. Ф.И.О.3,  ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
 

 

    в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Ипполитова Ф.И.О.,    являясь  руководителем общественной организации «Ф.И.О.2»,  расположенного по адресу: Х, пр.нариманова,13, не представила в ИФНС России по Х району Х по адресу: Х, Ф.И.О.5, Сведения о среднесписочной численности работников за 2013, срок предоставления - 20.01.2014г., фактически сведения не предоставлены.
 

 

    В судебном заседании Ипполитова Ф.И.О. с правонарушением не согласилась.  Суду пояснила, что поскольку общественной организацией не ведется хозяйственная деятельность, отсутствуют штатное расписание работников, отсутствует обязанность подачи сведений о среднесписочной численности работников отсутствует.
 

 

       Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с пп. 6 п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в  налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
 

    В соответствии со ст.19 НК РФ Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
 

    В соответствии с ч.2  ст.80 НК РФ Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
 

    Таким образом, по действующему налоговому законодательству общественные объединения, зарегистрированные в качестве юридических лиц, обязаны представлять налоговые декларации в налоговые органы по месту учета независимо от того, возникает ли у них объект налогообложения или нет.
 

                В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде.
 

    Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
 

    Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
 

    В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
 

 

    Общественная организация «Ф.И.О.2» зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица, вне зависимости от наличия или отсутствия хозяйственной деятельности, юридическое лицо обязано предоставлять налоговые декларации в налоговые органы, следовательно,  на основании п.3 ст.80 НК РФ у общественного объединения имеется обязанность предоставлять сведения о среднесписочной численности работников.  
 

 

     Таким образом,  Ипполитова Ф.И.О.., являясь руководителем общественной организации, не предоставила сведения о среднесписочной численности работников за 2013 г., то есть, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
 

    Вина подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ***.
 

    При назначении наказания, суд учитывает требования ст. ст. 4.1 - 4.3, 4.5 КОАП РФ, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, данные о его личности, административную практику.
 

    Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.  Оснований для освобождения Ипполитовой Ф.И.О. от административной ответственности не имеется.
 

 

    Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

     Признать руководителя Общесвтенной органиазции «Ф.И.О.2» Ипполитову Ф.И.О.1     виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
 

 

    Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска), ИНН 7325051145, КПП 732501001, ОКТМО 73701000, Счет 40101810100000010003, ГРКЦ ГУ Банка по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 18211603030016000140.
 

 

                 Постановление может быть обжаловано в Х районный суд Х в течение 10 дней с момента вручения.
 

 

    Мировой судья                                                                           С.А. Лисицкая