Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о прекращении производства по делу об административном правонарушении
 

 

    21 октября 2014 года                                                                                                      г. Энгельс
 

 

    Мировой судья судебного участка № 2Энгельсского района Саратовской области Серебрякова М.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 5 г. Энгельса Саратовской области,
 

    при секретаре Якимовой Е.С.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
 

    юридического лица - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Менделеева, д. 7, ОГРН <НОМЕР>,
 

 

установил:
 

 

    На рассмотрение мировому судье поступил протокол № 206 от 29 августа 2014 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ с приложенными к нему материалами в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее МБОУ «ООШ № 3»). Согласно данному протоколу в период с 26 августа 2014 г. по 29 августа 2014 г. государственным инспектором Энгельсского района Саратовской области по пожарному надзору на основании распоряжения № 280 от 29.07.2014 г. проверялось исполнение МБОУ «ООШ № 3» предписания № 493/1/178 от 09.12.2013 года. В результате проверки установлено, что пункт 1 предписания не выполнен - здание школы не оснащено системой оповещения и управления людей при пожаре 4-го типа. 
 

    В судебное заседание представитель МБОУ «ООШ № 3» Бабенко О.Н. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. В предыдущем судебном заседании представитель МБОУ «ООШ № 3» директор Жулева Т.Г. вину в совершении МБОУ «ООШ № 3» административного правонарушения не признала, пояснив, что учреждение предприняло все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений. Ею неоднократно направлялись служебные записки на имя Председателя Комитета по образованию и молодежной политике с просьбой выделить денежные средства для проведения установки системы оповещения четвертого типа, однако финансирование выделено не было. Для того, чтобы установить систему оповещения четвертого типа в МБОУ «ООШ № 3» необходимы денежные средства в сумме около одного миллиона рублей. В здании МБОУ «ООШ № 3» имеется система оповещения третьего типа. 
 

    Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу.
 

    Диспозиция ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФпредусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
 

    По результатам проведенной с 26 августа 2014 года по 29 августа 2014 года государственным инспектором Энгельсского района по пожарному надзору проверки в отношении МБОУ «ООШ № 3» были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в связи с чем в адрес МБОУ «ООШ № 3» было выписано предписание № 493/1/178 от 09.12.2013 года, в котором был указан срок устранения нарушений до 01.08.2014 года, указанное предписание было получено директором МБОУ «ООШ № 3» Жулевой Т.Г. для исполнения. Из акта проверки от 29 августа 2014 года следует, что вышеуказанное предписание не выполнено, указанное в нем нарушение - отсутствие в здании школы системы оповещениялюдей при пожаре 4-го типа, не устранено.
 

    Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, а юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Таким образом, обязательными признаками административного правонарушения являются: противоправность, виновность и наказуемость.
 

    Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что виновность лица в совершении административного правонарушения включена в перечень обстоятельств, подлежащих выявлению по делу об административном правонарушении.
 

    В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Из учредительных документов МБОУ «ООШ № 3» следует, что данное учреждение является муниципальным, его учредителем является Комитет по образованию и молодежной политике Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, финансирование деятельности даннойорганизации осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Из объяснений представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Жулевой Т.Г., а также представленных материалов следует, что Жулева Т.Г. в целях выполнения предписания в части требования установления системы оповещения и управления людей при пожаре 4-го типа неоднократно обращалась к Председателю Комитета по образованию и молодежной политике Администрации Энгельсского муниципального района с просьбой выделить денежные средства на установку системы оповещения и управления людей при пожаре 4-го типа, однако, денежные средства выделены не были. Согласно ответам Комитета по образованию и молодежной политике Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 18 марта 2014 года и 30 мая 2014 года директор МБОУ «ООШ № 3» Жулева Т.Г. в течение 2014 года неоднократно обращалась со служебными записками о выделении денежных средств для установки системы оповещения при пожаре четвертого типа и разработки проекта.Ассигнования на установку системы оповещения людей при пожаре четвертого типа в бюджет комитета по образованию и молодежной политике на 2014 год не предусмотрены. По мере поступлений ассигнований они будут направлены на устранение нарушений требований пожарной безопасности МБОУ «ООШ № 3». Директор МБОУ «ООШ № 3» Жулева Т.Г. в ходе судебногоразбирательства пояснила, что МБОУ «ООШ № 3» оснащено системой оповещения людей при пожаре третьего типа, а должно (согласно предписания) быть оснащено системой оповещения четвертого типа. Разработка проекта установки данной сигнализации стоит 100000 рублей, а сама система оповещения при пожаре четвертого типа стоит 1000000 рублей. Система оповещения третьего типа, которая в настоящий момент установлена в школе, работает. Она неоднократно обращалась в комитет по образованию с просьбой о выделении средств для выполнения требований пожарной инспекции, однако ей было отказано, в связи с тем, что ассигнования на установку системы оповещения людей при пожаре четвертого типа в бюджете комитета на 2014 год не предусмотрены.
 

    Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу, что юридическим лицом - МБОУ «ООШ № 3» предприняты все зависящие от него меры по выполнению предписания Главного управления МЧС России по Саратовской области, однако оно не выполнено по независящим от него обстоятельствам, а потому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а именно вина, как обязательный элемент субъективной стороны правонарушения.
 

    Мировым судьей не установлено фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения МБОУ «ООШ № 3» обязанностей по выполнению предписания, следствием которых явилось бы совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
 

    При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях МБОУ «ООШ № 3» состава административного правонарушения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 ст. 24.5, пунктом 2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

постановил:
 

 

              Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 3» Энгельсского муниципального района <АДРЕС> области- прекратить.
 

    Постановление может быть обжаловано в Энгельсский районный суд <АДРЕС> области непосредственно или через мирового судью, принявшего постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                   (подпись)                                                   М.В. Серебрякова