Решение по административному делу Карточка на дело № 5-490/2014

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ                                           5-490/14
 

о возвращении протокола об административном правонарушении
 

в орган (должностному лицу) составивший протокол
 

 

    31 октября 2014г. г. Самара<АДРЕС>

    Мировой судья судебного участка № 46 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Лапшина З.Р., рассмотрев протокол 63 СА <ОБЕЗЛИЧЕНО> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении Мовсисян <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 37-57,
 

Установил:
 

    <ДАТА3> мировому судье судебного участка № 46 Промышленного судебного района                      г. Самары Самарской области поступил протокол 63 СА <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4> и приложенные материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении Мовсисян <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

    Изучив протокол, суд приходит к выводу о необходимости его возвращения в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
 

    В силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
 

    Должностные лица органов внутренних дел (полиции) в соответствии с ч.1 ст. 27.3 КоАП РФ вправе применять административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
 

    Согласно ч.3 ст.27.5 КоАП РФ, срок административного задержания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, составляет не более 48 часов.
 

    Изложенное подтверждает законное право должностного лица любого органа, уполномоченного составлять протоколы по ст.20.25 КоАП РФ, обратиться для производства задержания и доставления нарушителя в суд, в ОВД.
 

    Санкция ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа либо административного ареста.
 

    Ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ устанавливает, что дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
 

    Из системного толкования положений ч.3 ст.25.1, ч.4 ст.29.6, ст. 32.8 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, санкция за совершение которых предусматривает назначение наказания в виде административного ареста, рассматриваются в день получения протокола об административном  правонарушении, с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
 

    Аналогичное толкование дано в Постановлении Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 7-АД13-8.
 

    Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
 

    Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
 

    Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривает возможность назначения наказания за неуплату административного штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток,  либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
 

    В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
 

    Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.
 

    Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 40).
 

    При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
 

    Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
 

    Из справки о нарушениях ПДД следует, что Мовсисян Н.В.  за период <ОБЕЗЛИЧЕНО>. неоднократно привлекалась к административной ответственности в виде штрафа по статьям, ответственность за которые предусмотрена гл.12 КоАП РФ,  не все административные штрафы Мовсисян Н.В. оплачены, кроме того, МовсисянН.В. не впервые привлекается к административной ответственности за   правонарушение предусмотренное  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,  что в силу ст.4.3. КоАП РФ, является отягчающим обстоятельством, следовательно, у суда имеются все основания для назначения Мовсисян Н.В.  наказания в виде административного ареста.
 

    Протокол 63 СА <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4> поступил мировому судье <ДАТА8>, явка лица, привлекаемого к административной ответственности, не обеспечена.
 

    Указанные обстоятельства в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
 

    Руководствуясь ч.1 ст.20.25, ч. 3 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, мировой судья
 

Определил:
 

    Возвратить протокол 63 СА <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении Мовсисян <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в орган, составивший протокол, т.е. в ОГИБДД О МВД России  по Большечерниговскому району (446290, Самарская область, с. Большая Черниговка, ул. Чапаевская, 105), в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
 

 

 

    Мировой судья                             (подпись) З.Р. Лапшина Копия верна: Мировой судья З.Р. Лапшина