Решение по административному делу Карточка на дело № 5-589/2014

    Дело №5-589/2014                                                                                                             
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г.Егорьевск Московской области                                                                  16 октября 2014 года
 

 

    Мировой судья судебного участка №42 Егорьевского судебного района Московской области Николаева Е.Н.(140301, Московская область, г.Егорьевск, ул.Меланжистов, д.3Б),рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -
 

    Муниципального унитарного предприятия «Егорьевское управление жилищного фонда», место нахождения: Московская область, г.Егорьевск, ул.Софьи Перовской, д.25А,  
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Муниципальное унитарное предприятие «Егорьевское управление жилищного фонда» (далее - ЕУЖФ, юридическое лицо), являющееся организацией, управляющей многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>, не выполнило в установленный срок - до <ДАТА2> - законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор - Государственной жилищной инспекции Московской области, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
 

    В отношении ЕУЖФ <ДАТА4> консультантом территориального отдела <НОМЕР> Госжилинспекции Московской области <ФИО1> в присутствии законного представителя юридического лица - директора <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР>  об административном правонарушении, копия протокола вручена.
 

    Дело поступило мировому судье <ДАТА5> для рассмотрения по месту совершения административного правонарушения.
 

    При рассмотрении дела <ДАТА6> представитель ЕУЖФ по доверенности Лаврова Г.В. вину юридического лица в неисполнении предписания признала частично, пояснив, что работы по предписанию не выполнены в срок в связи с тяжёлым материальным положением, введена процедура банкротства, движение средств приостановлено, имущество арестовано (копия определения Арбитражного суда Московской области по делу <НОМЕР> от <ДАТА7> приобщена).   
 

    Заслушав представителя ЕУЖФ Лаврову Г.В., исследовав в судебном заседании имеющиеся в материалах дела письменные доказательства,  мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, действия субъекта квалифицированы правильно.
 

    Административным правонарушением в силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их  соблюдению.
 

    Исходя из содержания вышеназванной нормы суд при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, подпадающее под диспозицию, содержащуюся в КоАП РФ, а также состав административного правонарушения.
 

    Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    В ходе судебного разбирательства установлено, что <ДАТА3> по результатам мероприятия по государственному контролю - внеплановой  выездной проверки, проведённой  на основании распоряжения от <ДАТА8> <НОМЕР> должностным лицом Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» -  консультантом ТО <НОМЕР> <ФИО1>, ЕУЖФ было выдано предписание <НОМЕР> (далее - предписание).
 

    Предписание выдано надлежащим субъектом - должностным лицом центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в соответствии со ст.20 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) на основании Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее - Госжилинспекция), утверждённого постановлением Правительства Московской области  от <ДАТА9> <НОМЕР>,  осуществлять региональный государственный жилищный надзор. На основании п.п.5,6 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти в пределах своей компетенции: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
 

    МУП ЕУЖФ осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>, на основании договора, заключенного с муниципальным образованием «Городское поселение Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области» (далее - договор).   
 

    Проверка проводилась с уведомлением представителя ЕУЖФ, в соответствии с Положением о Госжилинспекции, Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, утверждённым распоряжением Госжилинспекции МО от <ДАТА10> <НОМЕР>.
 

    Предписание было вручено представителю МУП ЕУЖФ Сафоновой  под расписку в тот же день - <ДАТА3>,  выдано по факту установленных проверкой нарушений обязательных требований по использованию, содержанию, технической эксплуатации жилищного фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг, а именно - Правил и норм технической эксплуатации  жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА11> <НОМЕР>, зарегистрированных в Минюсте РФ <ДАТА12> за <НОМЕР> (далее - Правила):
 

    1) на фасаде дома трещина  (пп.4.2.1.14 Правил);
 

    2) на фасаде дома имеются места отслоения покрасочных слоев (пп.4.2.3.1 Правил);
 

    3) стены деревянной пристройки имеют сквозные отверстия (п.п.4.2.2.2,4.2.2.3 Правил);
 

    4) частично отсутствует остекление в окнах деревянной пристройки, оконные рамы не покрашены, имеются места гниения (п.п.4.7.1,4.7.2 Правил);
 

    5) лестница на второй этаж в деревянной пристройке не покрашена, имеет отклонение по горизонтали (п.п.4.8.1,4.8.3 Правил).
 

    ЕУЖФ предписано установить контрольный маячок на трещину, вести журнал наблюдений, устранить сквозные отверстия на стенах пристройки, восстановить остекление, устранить места гниения оконных рам пристройки, покрасить рамы, усилить несущие элементы лестницы и покрасить её в срок до <ДАТА2>.
 

    ЕУЖФ наличие выявленных нарушений не оспаривало, замечаний по предписанию не заявляло, что подтверждается отсутствием записей в соответствующей графе предписания. Действия органа государственного надзора  по выдаче предписания в установленном действующим законодательством порядке ЕУЖФ не обжаловались.
 

    Выявленные в ходе проверки нарушения Правил и норм технической эксплуатации  жилищного фонда являются нарушением действующего законодательства, поскольку согласно ч.2 ст.5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит, в том числе, из изданных в соответствии с ЖК РФ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с ч.5 ст.5, ст.12 ЖК РФ  федеральные органы исполнительной власти, коим является Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, могут издавать нормативные правовые акты, устанавливающие требования  к содержанию и эксплуатации жилищного фонда.
 

    Таким образом, мировой судья оценивает вынесенное в адрес ЕУЖФ предписание как законное, а также считает установленным факт нарушений законодательства в деятельности юридического лица.
 

    Факт невыполнения ЕУЖФ предписания в установленный в нём срок - до <ДАТА2> - зафиксирован актом проверки <НОМЕР>, составленным по результатам выездной внеплановой проверки исполнения предписания, проведённой <ДАТА4> согласно распоряжению заместителя начальника Госжилинспекции от <ДАТА2> в присутствии законного представителя ЕУЖФ <ФИО2>,  предписание Госжилинспекции от <ДАТА3> не выполнено (полностью). Копия акта  законному представителю в тот же день вручена под расписку.  
 

    Таким образом, мировой судья считает установленным, что законное предписание Госжилинспекции от <ДАТА3> не было выполнено в установленный срок, то есть по состоянию на <ДАТА4>.
 

    На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их  соблюдению.
 

    В ходе рассмотрения дела ЕУЖФ не представлено доказательств отсутствия у организации возможности для соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, и своевременного выполнения предписания Госжилинспекции и принятия всех зависящих от него меры по их  соблюдению, никаких соответствующих мер, в том числе, по объективно не требующим значительных материальных затрат нарушениям, предпринято не было. При указанных обстоятельствах не усматривается законных оснований освобождения  юридического лица от административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания Госжилинспекции. 
 

    Таким образом, виновность ЕУЖФ в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ полностью подтверждается исследованными доказательствами, которые согласно ст.26.11 КоАП РФ оценены как законные, допустимые, непротиворечивые, не вызывающие сомнений, в совокупности достаточные для установления виновности юридического лица и разрешения дела.
 

    Нарушений установленного КоАП РФ  порядка привлечения ЕУЖФ к административной ответственности в действиях Госжилинспекции не усматривается.
 

    При назначении наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершённого правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, наличие признаков банкротства юридического лица, подтверждённое  копией определения Арбитражного суда Московской области по делу <НОМЕР> от <ДАТА7> о введении в отношении  МУП ЕУЖФ процедуры банкротства(наблюдение), в качестве смягчающего наказание  обстоятельства согласно ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, в связи с чем виновному назначается административное наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном  санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
 

 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11,32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Муниципальное унитарное предприятие «Егорьевское управление жилищного фонда»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
 

 

    Разъяснить МУП «ЕУЖФ», что штраф подлежит уплате в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
 

    Получатель: УФК по МО (Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»)  ИНН 5018092629 КПП 501801001счёт 40101810600000010102 в отделении 1 МГТУ Банка России, г.Москва 705 БИК 044583001КБК 81711690040040000140  ОКАТО 46734000001
 

 

    Постановление может быть обжаловано в Егорьевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

Мировой судья                                           Е.Н. Николаева