Решение по административному делу

    Дело № 5-789/2014                                                                             
 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    22 октября 2014 г.                                                                                    г.Тверь
 

    Мировой судья судебного участка № 4 Заволжского района города Твери Дёмина Н.В.,
 

    рассмотрев материал, представленный начальником управления Министерства юстиции РФ по Тверской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса  РФ об административных правонарушениях,
 

    в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: г<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в представленном материале не имеется,
 

у с т а н о в и л :
 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА>. по адресу: г<АДРЕС>, не выполнил в установленный срок до <ДАТА> законное предписание (предупреждение)  органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах.
 

     <ДАТА> Управлением Министерства юстиции РФ по Тверской области  в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» вынесено предупреждение <НОМЕР> в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> Основанием для вынесения предупреждения  послужили выявленные нарушения законодательства РФ:
 

    -п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 « О мерах  по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в т.ч. общественных объединений, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля, следующего за отчетным.
 

    В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в Управление заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию о продолжении своей деятельности.
 

    Формы отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в т.ч. полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены приказом Министерства юстиции РФ от 29 марта 2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»;
 

    -нарушение ст. 19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», в соответствии с которой благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о :
 

    -финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и  расходованию средств благотворительной организации;
 

    -персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
 

    -составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
 

    -содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
 

    -нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
 

    Фондом не представлены в Управление отчеты по формам <НОМЕР> и <НОМЕР>, а также отчет о благотворительной деятельности за <ДАТА>
 

    В установленный срок - до <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушения законодательства, указанные в предупреждении <НОМЕР> от <ДАТА> не устранены, документы, подтверждающие устранение нарушений, а также  уважительность причин неисполнения законного предписания, не представлены.
 

    Своими действиями <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
 

    В судебное заседание законный представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> не явился, судебная повестка, направленная по месту нахождения юридического лица вернулась в суд с отметкой «истек срок хранения». Данное обстоятельство суд расценивает как отказ от получения судебной корреспонденции и злоупотребление правом на судебную защиту и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается:
 

    - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, в котором изложено событие административного правонарушения,
 

    -предупреждением <НОМЕР> от <ДАТА>, которым <ОБЕЗЛИЧЕНО>  в срок до <ДАТА> предписывалось  устранить допущенные нарушения норм законодательства РФ - ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 « О мерах  по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»,  ст. 19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и  и благотворительных организациях»;
 

    -выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц  в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>  не выполнил в установленный срок законное предупреждение от <ДАТА>, вынесенное  Управлением Министерства юстиции РФ по Тверской области, осуществляющим государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Действия организации подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Оснований для освобождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> от административной ответственности в судебном заседании не установлено.
 

    Доказательств того, что у <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствовала реальная возможность по выполнению законного предписания в полном объеме и в установленный срок, не представлено. Выданное предупреждение обжаловано не было, ходатайств о продлении срока действия предупреждения не заявлялось.
 

    При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
 

    С учетом изложенного мировой судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном пределе санкции статьи.
 

    Руководствуясь ст. ст. 3.5, 19. 5 ч.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
 

    Штраф перечислить: получатель: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Квитанция об уплате штрафа предъявляется мировому судье в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
 

    Разъяснить, что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    Разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
 

    Постановление может быть обжаловано в Заволжский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через мирового судью судебного участка № 4 Заволжского района г. Твери.
 

    Мировой судья                                                        Демина Н.В.