Решение по административному делу

4/5-260/2014
 

 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    по делу об административном правонарушении
 

 

    15 октября 2014 года г. Волгодонск, ул. Ленина 21 «а» Мировой судья судебного участка № 4 Волгодонского судебного района Ростовской области Коновская Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: должностного лица, главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №3» г. Волгодонска Ростовской области ДороховаФИО1, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: 347360, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 110, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения против порядка управления,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    На основании приказа руководителя территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области от 18.08.2014 года № ФСТ-14-61.3/344 с 26 по 29 августа 2014 года проведена плановая выездная проверка МУЗ «Городская поликлиника №3» г.Волгодонска Ростовской области. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2014 года, согласно которому выявлены нарушения лицензионных требований и условий, установленных п.п «и» п.4, п.п. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291. В судебном заседании представитель главного врача МУЗ «Городская поликлиника №3», Чиркова Г.В., действующая на основании доверенности от 02.10.2014 года № 28, пояснила, что должностное лицо согласен с протоколом об административном правонарушении, однако им были предприняты все возможные меры для устранения нарушений. Ранее, главный врач МУЗ «Городская поликлиника №3» Дорохов В.И. представил отзыв, в котором сообщает, что нарушения, выявленные при проведении проверки в настоящее время устранены, приобщил подтверждающие документы. Так, в протоколе об административном правонарушении указано, что не соблюдаются требования следующих порядков оказания медицинской помощи: - «Стандарт оснащения кабинета врача-невролога», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 года №926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы»: отсутствие в кабинете врача-невролога набора пахучих веществ для исследования обонятельного анализатора; - «Стандарт оснащения офтальмологического кабинета», утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2012 года №902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты»: отсутствие в кабинете врача-офтальмолога экзофтальмометра, диагностической офтальмологической универсальной трехзеркальной линзы для офтальмоскопии; - «Стандарт оснащения кабинета врача-хирурга», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 года № 922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия»: отсутствие в кабинете врача-хирурга шины для лечения переломов ключицы, шины для фиксации кисти и пальцев, шины транспортной для нижних конечностей, головодержателя (воротник Шанца). При этом, в максимально короткие сроки МУЗ «Городская поликлиника №3» выявленные нарушения стандартов оснащения кабинетов устранены: 24.09.2014 года кабинеты врачей невролога, хирурга, офтальмолога дооснащены недостающим оборудованием. Оборудование закуплено и поставлено в МУЗ «Городская поликлиника №3»: - набор пахучих веществ для офтальмометрии - товарная накладная №3791 от 23.09.2014 года, контракт №130 от 22.09.2014 года; - шины для лечения переломов ключицы, шины для фиксации кисти и пальцев, шины транспортной для нижних конечностей, головодержателя (воротник Шанца) - товарная накладная №3754 от 22.09.2014 года, контракт №131 от 23.09.2014 года; - экзофтальмометр, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии - товарная накладная №3755 от 22.09.2014 года., контракт №132 от 23.09.2014 года; Также в ходе проверки установлено, что в нарушение лицензионных требований и условий установленных п.п.«и» п.4. Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года №291, а также требований ст 87, ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», не осуществлялся внутренний контроль за соблюдением следующих требований к осуществлению медицинской деятельности: - в нарушение требований ч.1 ст.48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» п.8 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 года № 502н, в составе подкомиссии врачебной комиссии для проведения предварительных и периодических осмотров не предусмотрен секретарь; - в нарушение требований 4.1 ст.48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 15 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 года № 502н, протоколы заседаний врачебной комиссии от 20.05.2014 года, от 30.07.2014 года, от 31.07.2014 подписаны членами, в количестве менее 2/3 от ее состава. В нарушение требований п. 16.4 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 года № 502н в пяти протоколах заседаний врачебной комиссии от 20.05.2014 года, от 30.07.2014 года, и от 31.07.2014 года отсутствует обоснование принятых решения. По результатам проверки издан Приказ № 215/1 от 27.08.2014 года, которым внесены изменения в состав врачебной комиссии МУЗ «Городская поликлиника№3», в состав лечебно-контрольной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии МУЗ «Городская поликлиника№3»), в состав подкомиссии врачебной комиссии МУЗ «Городская поликлиника №3» для проведения предварительных и периодических осмотров. Усилен контроль заместителя главного врача по ЭВН за оформлением протоколов врачебной комиссии. Проведена врачебная конференция, на которой подробно разобраны нарушения Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н, выявленные в ходе проверки. Представитель МУЗ «Городская поликлиника №3» Чиркова Г.В. просит признать совершенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Выслушав представителя МУЗ «Городская поликлиника №3», изучив материалы дела, приобщенные документы, мировой судья приходит к следующему. В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Факт совершения административного правонарушения, установленного ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина МУЗ «Городская поликлиника №3» в совершении указанного правонарушения объективно подтверждаются исследованными судом доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от 29.08.2014 года; - актом проверки от 29.08.2014 года № 344; - предписанием от 29.08.2014 года № 344. Дав правовую оценку в совокупности доказательствам вины главного врача МУЗ «Городская поликлиника №3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья находит их соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречащими закону и приходит к выводу о доказанности совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия должностного лица, главного врача МУЗ «Городская поликлиника №3» Дорохова В.И. мировой судья квалифицирует по ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, с соответствии п. 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, последствия, существенно не нарушившие охраняемые общественные правоотношения, нарушения не повлияли на качество оказания медицинской помощи и качество принятых решений, добровольной выполнение требований предписания по устранению нарушений, то обстоятельство, что ранее должностное лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения. При указанных обстоятельствах мировой судья считает возможным удовлетворить ходатайство главного врача Дорохова В.И. и представителя МУЗ «Городская поликлиника №3» Чирковой Г.В. и данное дело прекратить производством с объявлением устного замечания главному врачу МУЗ «Городская поликлиника №3» Дорохову В.И., так как от данного правонарушения никаких последствий не наступило, само правонарушение не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2,9, 29.9, 29.10, 29.11, 19.20 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, главного врача МУЗ «Городская поликлиника №3» Дорохова В.И. прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением ему устного замечания. Копию постановления направить заинтересованным лицам. Постановление может быть обжаловано в Волгодонской районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №4 Волгодонского судебного района Ростовской области. Мировой судья подпись Коновская Н.Н. КОПИЯ ВЕРНА: мировой судья Коновская Н.НФИО2