Решение по административному делу Карточка на дело № 5-574/2014

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-574/2014
 

    по делу об административном правонарушении
 

    27 октября 2014 года г.Самара Мировой судья судебного участка №36 Октябрьского судебного участка г. Самары Самарской области Градусова С.Ю., рассмотрев дело №5-574/14 об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области»,юридический адрес: <***>, место нахождения: <***>, ИНН <***> ОГРН <***>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

                <***2> главным специалистом управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции <***> области» был составлен  протокол <***> об административном правонарушении, в котором указано, что <***2> в <***> час.  ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», (юридический адрес: <***>) по адресу: <***>, совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении норм требований действующего законодательства по созданию инвалидам доступной среды в объектах социальной инфраструктуры - здания и территория ОАО «АВ и АС», чем нарушены ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г за №181-ФЗ; ст. 4.2;5.5.1; 5.1.5 и 5.1.6; 7.1.8; 5.2.17; 7.1.9; 4.1.14; 7.4.14; 7.4.9; 7.4.10 СП 59.1330.2012 «Свод правил доступности зданий  и сооружений для маломобильных групп населения  Актуализированная редакция СН и П 35-01-2001», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ.
 

       Представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» - Юлина С.В. в судебном заседании вину отрицала, представила отзыв на протокол об административном правонарушении от <***2>, пояснила, что вину во вменяемом  административном правонарушении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не признает по следующим основаниям. При проведении в отношении ОАО "АВ и АС" плановой выездной проверки были существенно нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). Частью 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Таким образом, лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала. При этом в п. 7 распоряжения Минсоцдемографии от <***5> 229-р "О проведении плановой выездной проверки ОАО "АВ и АС" указано, что к проведению проверки приступить с <***6> Однако, копия указанного распоряжения была получена ОАО "АВ и АС" только <***7>, что подтверждается копией уведомления о вручении, имеющейся в материалах дела № 5-574/2014. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона 294-ФЗ нарушение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 названного закона (в части срока уведомления о проведении проверки), отнесено к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля. Таким образом, результаты проверки, проведенной органом государственного надзора - Минсоцдемографии с нарушением требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ (в части срока уведомления о проведении проверки), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом - ОАО "АВ и АС" обязательных требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и подлежат отмене судом, следовательно, административным органом событие административного правонарушения не удостоверено надлежащим образом. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. В ходе проведения проверки Минсоцдемографии и оформления ее результатов присутствовал <***1>, у которого отсутствовала надлежащим образом оформленная доверенность на представление интересов ОАО "АВ и АС" при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения Минсоцдемографии от <***5> <***>. <***1> был допущен к проведению проверки на основании доверенности от <***8> на представление интересов ОАО "АВ и АС" в Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ГУ МЧС России по Самарской области. При проведении плановой выездной проверки в отношении ОАО "АВ и АС" на предмет соблюдения обязательных требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур уполномоченный представитель ОАО "АВ и АС" не присутствовал, с распоряжением о проведении проверки ознакомлен не был, что является грубым нарушением норм КоАП РФ и Федерального закона № 294-ФЗ. В нарушение указанных норм права в акте проверки от <***9> <***> указаны сведения о лице, который, как было указано выше, уполномоченным представителем ОАО "АВ и АС" не является, следовательно, уполномоченный представитель юридического лица не был ознакомлен с результатами проверки. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением процессуальных требований КоАП РФ, а именно: протокол от <***9> <***> был составлен в отсутствие уполномоченного представителя юридического лица. Кроме того, должностным лицом было допущено к подписанию протокола физическое   лицо,   которое   не   являлось   уполномоченным   представителем ОАО "АВ и АС".  В протоколе от <***9> <***> указано, что главным специалистом управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов Минсоцдемографии <***2> было зафиксировано совершение ОАО "АВ и АС" правонарушения: <***2> в <***> час., г. <***>; г. <***>. В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ в отношении двух событий административных правонарушений составлен один протокол. Из протокола не представляется возможным определить каким образом одним и тем же должностным лицом мог быть зафиксирован факт двух административных правонарушений, совершенных в один день и время, в разных населенных пунктах. Изложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях ОАО "АВ и АС" состава и события административного правонарушения, что в соответствии с пунктами 1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ является основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, просит производство по делу об административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ прекратить.
 

                Выслушав пояснения представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», исследовав материалы административного дела, мировой полагает, что вина ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
 

                - протоколом <***> от <***2> об административном правонарушении, согласно которому <***2> в <***> час. ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» по адресу: <***>, совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении норм требований действующего законодательства по созданию инвалидам доступной среды в объектах социальной инфраструктуры - здания и территория ОАО «АВ и АС», чем нарушены ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995г за №181-ФЗ; ст. 4.2;5.5.1; 5.1.5 и 5.1.6; 7.1.8; 5.2.17; 7.1.9; 4.1.14; 7.4.14; 7.4.9; 7.4.10 СП 59.1330.2012 «Свод правил доступности зданий  и сооружений для маломобильных групп населения  Актуализированная редакция СН и П 35-01-2001», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ;
 

                - распоряжением от <***5>г. за <***> о проведении плановой выездной проверки ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», предметом проверки является соблюдение обязательных требований законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
 

                - уставом ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области».письмом от <***8>г. о направлении протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» и квитанцией об отправлении от <***>
 

       Санкция статьи 9.13 КоАП РФ, за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
 

       Согласно статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры: Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
 

    Судом установлено, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не исполнена обязанность по созданию инвалидам доступной среды в объектах социальной инфраструктуры: здания и территория ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области»,
 

    Заявленные представителем ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» доводы о том, что протокол составлен с нарушениями норм административного законодательства не состоятельно, поскольку данный протокол не обжаловался ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области».
 

    Из пояснений и представленного отзыва следует, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не оспаривало факт нарушения несоблюдения норм действующего законодательства по соблюдению требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на территории ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области».
 

                Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности,  а также достаточность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
 

    При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое  положение правонарушителя.
 

    Учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, суд считает целесообразным назначить ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» наказание в виде штрафа.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.13,  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

                Признать юридическое лицо - открытое акционерное общество «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию  в виде штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
 

    Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Сведения об оплате штрафа необходимо предоставить мировому судье на судебный участок № 36 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 411. Штраф должен быть уплачен с перечислением на следующие реквизиты: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 УФК по Самарской области (Министерство социально-демографичеакой и семейной политики Самарской области л/с 04422000678) р/с 40101810200000010001 ОКТМО 36701000 ОГРН 1126316005628. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самара черезмирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток со дня изготовления мотивированного постановления.
 

            Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена <***14>
 

            Мотивированное постановление суда составлено <***15>
 

 

    <***>
 

    Мировой судья                                                                                Градусова С.Ю.