Решение по административному делу

    Дело №5-627/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении   
 

 

    пос. Демьяново 29 октября 2014<ДАТА>
 

 

    Мировой суд судебного участка №35 Подосиновского судебного района Кировской области в составе: председательствующего мирового судьи судебного участка №23 Лузского судебного района Поповой О.Г., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №35 Подосиновского судебного района Кировской области (ул.Советская д.27 п.Демьяново), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Елькина В.А., * * года рождения, уроженца * области, работающего * *, проживающего по адресу: ул.* д.* п.* Подосиновского района Кировской области, ранее * к административной ответственности,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

           Елькин В.А. привлекается к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.
 

           Согласно протоколу 50 АК 113854 ИДПС 2бат. ДПС 1 полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по МО об административном правонарушении от 21.08.2014г., Елькин В.А. в 09:50 21 августа 2014 года на 14,3 км автодороги А-107 ММК Дмитровско-Ярославский перегон (Пушкинский район Московской области), управляя автомашиной *, государственный регистрационный знак * 43, в нарушение п.8.9 Правил дорожного движения, Приложения №2 к ПДД РФ, утвержденного Постановлением №1090 Совета Министерства Правительства РФ от 23.10.1993г. и требований линий дорожной разметки 1.1, при выполнении обгона впереди идущего транспортного средства, совершил выезд на полосу, предназначенную для встречногодвижения, с пересечением дорожной разметки и последующим перестроением на ранее занимаемую полосу, тем самым создал угрозу безопасности дорожного движения.
 

           Елькин В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения  не признал, пояснил, что начал обгон  на прерывистой линии, но из-за низкой скорости попутного транспорта не успел завершить обгон и пришлось завершать после того, как пошла сплошная линия разметки. Так же пояснил, что схему нарушения ПДД инспектор при нем не получал, он с ней не знакомился, подпись в схеме стоит не его. Вместе с тем, не отрицал, что подписи   в протоколе об административном правонарушении стоят его.
 

           Исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с п.8.9 Правил дорожного движения -      в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
 

    Горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
 

    В соответствии с п.1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
 

    В силу п.4 ст.24 ФЗ Федерального закона «О безопасности дорожного движения», участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
 

    Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ, -  влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
 

    Вина Елькина В.А. подтверждается определением ОГИБДД о передаче материалов дела в суд (л.д.8), протоколом 50 АК 113854 об административном правонарушении от 21.08.2014 года (л.д.9), рапортом ИДПС 2бат. ДПС 1 полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по МО М.С.В., схемой места совершения административного правонарушения (л.д.9), справкой АБД (л.д.11), схемой автомобильной дороги А 107 А-107 ММК Дмитровско-Ярославский перегон (л.д.12), определением мирового судьи судебного участка №205 Пушкинского судебного района Московской областио передаче дела (л.д.13).
 

            На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Елькина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, т.е. выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
 

    Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии вины Елькина В.А.  в совершенном правонарушении и исключающих  производство по делу, не имеется.
 

    Суд не принимает во внимание доводы    Елькина В.А. о том, что со схемой нарушения ПДД он не знакомился. В судебном заседании Елькин В.А.не отрицал, что имеющиеся в протоколе подписи, в том числе и напротив  строки - к протоколу прилагается: схема, рапорт - стоит его, следовательно, с данными фактами он согласился.
 

     Оценивая доводы Елькина В.А. о том, что он начал обгон на прерывистой линии, а закончил на сплошной, суд приходит к следующему.
 

    Являясь участником дорожного движения, водитель  в силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, обязан знать и соблюдать требования названных Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Пунктами 9.10 и 10.1 Правил дорожного движения РФ установлено, чтоводитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
 

    Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
 

    Приведенные положения Правил дорожного движения РФ согласуются с нормами международного права - Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08 ноября 1968 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года и являющейся составной частью правовой системы Российской Федерации. В силу пунктов 1 и 5 статьи 13 названной Конвенции водитель транспортного средства должен при любых обстоятельствах сохранять контроль над своим транспортным средством, с тем, чтобы соблюдать необходимую осторожность и быть всегда в состоянии осуществлять любые маневры, которые ему надлежит выполнить. Он должен при изменении скорости движения транспортного средства постоянно учитывать обстоятельства, вчастности, рельеф местности, состояние дороги и транспортного средства, его нагрузку, атмосферные условия и интенсивность движения, чтобы быть в состоянии остановить транспортное средство в конкретных условиях видимости в направлении движения, а также перед любым препятствием, которое водитель в состоянии предвидеть. Он должен снижать скорость и в случае необходимости останавливаться всякий раз, когда того требуют обстоятельства, особенно когда видимость неудовлетворительна.
 

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в определении от 07 декабря 2010 года N 1570-О-О, выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий.
 

    В определении от 16.04.2009 N 420-О-О Конституционный Суд РФ указал, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения. Статьями 2.1 и 2.2 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушенияхустановлена административная ответственность.
 

    Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
 

    Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Следовательно, в силу статей 2.1 и 2.2. КоАП РФ административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат водители, допустившие нарушение Правил дорожного движения, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, как умышленно, так и по неосторожности.
 

        Таким образом, управляя транспортным средством Елькин В.А.  должен был проявлять необходимую осторожность и быть всегда в состоянии осуществлять любые маневры, которые ему надлежит выполнить. Он должен при управлении  транспортным средством постоянно учитывать обстоятельства, в частности, рельеф местности, состояние дороги и транспортного средства, его нагрузку, атмосферные условия и интенсивность движения, чтобы быть в состоянии предвидеть  любые препятствия, особенно когда видимость неудовлетворительная, на незнакомом участке дороги.
 

                  При этом, материалы дела не подтверждают доводы Елькина В.А. о том, что он начал движение вне зоны видимости знака 3.20 «Обгон запрещен», а также сплошной разделительной полосы.
 

            При рассмотрении дела в отношении Елькина В.А. мировой судья учитывает характер совершенного  административного  правонарушения, сведения о его личности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

            Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Елькина В.А., мировым судьей не установлено.
 

     Руководствуясь ст. 23.1, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья
 

 

                                                                                                     ПОСТАНОВИЛ:                        
 

    Елькина В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
 

    Разъяснить Елькину В.А., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

           Реквизиты перечисления административного штрафа:
 

    УФК по МО (УГИБДД ГУ МВД России по Московской области), отделение №1 г.Москва, расчетный счет 40101810600000010102, л/с 04481А83650, БИК 044583001, ИНН 7703037039, КПП 770245001, ОКТМО 46608000,
 

    КБК  18811630030016000140.
 

           Копия квитанции об уплате штрафа предъявляется в канцелярию мирового судьи в этот же срок.
 

    Постановление может быть обжаловано в Подосиновский районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, через мирового судью.           
 

 

      Мировой судья О.Г. ПоповаНа момент опубликования постановление не вступило в законную силу.