Решение по административному делу

Дело 5-143/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                        
 

о назначении административного наказания
 

 

    п.Оссора Камчатского края                                                                           30 октября 2014 г.           
 

 

    Мировой судья судебного участка №35 Камчатского края, расположенного по адресу: ул. Советская, д. 72, п. Оссора Карагинского района Камчатского края, Бобылева <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Оссорский водоканал" (ООО "Оссорский водоканал"), юридический адрес: <АДРЕС>,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Юридическое лицо ООО "Оссорский водоканал" на основании плана проверок на 2014 г., распоряжения о проведении плановой документарной проверки от 05.06.2014 г. №34/2014/9/1 в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса №10-3120-14-3П от 05.06.2014 г. не направило в адрес должностного лица государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае <ФИО2> запрашиваемые документы, необходимые  для выполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица, повлекло невозможность проведения проверки, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие законного представителя  юридического лица ООО "Оссорский водоканал". Законному представителю  юридического лица  директору ООО "Оссорский водоканал" направлена телеграмма №244521/01 от 01.10.2014 г. о назначении времени и места составления протокола. Телеграмма вручена 03.10.2014 г. по доверенности <ФИО3>
 

 

    ООО "Оссорский водоканал"  надлежаще извещенно о времени и месте судебного рассмотрения дела, в судебное заседание представитель ООО "Оссорский водоканал"  не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, не просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть административный материал в отсутствие законного представителя юридического лица.
 

 

    Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
 

 

    На основании сводного плана проведения плановых проверок на 2014 г., размещённом на официальном сайте генеральной прокуратуры в сети Интернет, запросом №10-3120-14-3П от 05.06.2014 г. государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае <ФИО2> требовала ООО "Оссорский водоканал" представить  в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса документы, сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо  для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
 

    Заказное письмо с  запросом и распоряжением о проведении плановой документарной проверки направлено в адрес ООО "Оссорский водоканал" 23.06.2014 г., прибыло в п.оссора 02.07.2014 г., адресатом не получено, 04.08.2014 г.  возвращено ОПС Оссора отправителю по истечению срока хранения.
 

    В установленный срок и до 29.09.2014 г., дня окончания плановой документарной проверки, ООО "Оссорский водоканал" требуемые документы, сведения (информацию) государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае <ФИО2> не представило.
 

 

    Согласно ч.1 ст.353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

     Одним из полномочий федеральной инспекции труда, предусмотренных ст.356 ТК РФ, является осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Согласно  ч.1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
 

    В соответствии с ч.5 ст.11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель  обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
 

    Таким образом, требования государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае <ФИО2> законны, обоснованы и обязательны для исполнения ООО "Оссорский водоканал".
 

 

    Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
 

    В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

             Не предоставив должностному лицу государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае <ФИО2> запрашиваемые документы, необходимые  для выполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, ООО "Оссорский водоканал" воспрепятствовало законной деятельности должностного лица, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
 

    Оценив все имеющееся  доказательства по делу, суд приходит к выводу, что виновность ООО "Оссорский водоканал" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, доказана полностью.
 

    В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим  ответственность за данное правонарушение.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и считает возможным назначить ООО "Оссорский водоканал" наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
 

    Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

                 Юридическое лицо ООО "Оссорский водоканал"  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
 

 

    В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
 

 

    Штраф следует перечислять по реквизитам: получатель УФК по Камчатскому краю (Государственная инспекция труда в Камчатском крае), л/с 04381360750, ИНН 4101031450, КПП 410101001, р/с 40101810100000010001, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001, КБК 150 1 16 90050 05 6000 140 (штраф) ОКТМО 30824000 (Карагинский муниципальный район)
 

 

    Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст.25.1-25.5 КоАП РФ непосредственно в Карагинский районный суд или мировому судье судебного участка №35 Камчатского края в порядке и сроки, установленные ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ -  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

               Мировой судья                                 подпись                               
 

               Копия верна
 

               Мировой судья                                                                        В.Д. Бобылева 
 

               Мировой судья                                                                                     В.Д. Бобылева