Дело №5<НОМЕР>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. Пермь
Мировой судья судебного участка № 34 Орджоникидзевского района города Перми С.С. Лучникова,
изучив административный материал в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1> по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> мировому судье судебного участка № 34 Орджоникидзевского района города Перми поступил на рассмотрение административный материал в отношении <ФИО1> по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Изучив материал в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ нахожу, что дело не может быть назначено к рассмотрению по следующим основаниям.
Статья 28.2 КоАП РФ содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В свою очередь, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) физическое лицо либо законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.)
В материалах дела имеется извещение, направленное <ФИО1>, где указано дата, место составления протокола об административном правонарушении, однако в извещении отсутствует время, к которому лицо должно явиться в налоговый орган для составления в отношении него протокола об административном правонарушении.
Следовательно, материалы дела не содержат сведений о надлежащем извещении <ФИО1> о времени составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Таким образом, порядок привлечения <ФИО1> к административной ответственности был нарушен.
Выявленные нарушения не могут быть восполнены судом при рассмотрении дела, что лишает суд возможности вынести по делу законное и обоснованное постановление.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым возвратить материалы административного дела в отношении <ФИО1> по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Пермскому краю.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить материалы административного дела в отношении <ФИО1> по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Пермскому краю, из-за неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Копия верна:
Мировой судья С.С. Лучникова