Решение по административному делу

                                                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-714/2014-32 8 октября 2014 года г. Артем Мировой судья судебного участка № 32 г. Артема Приморского края А.И. Султанова, расположенного по адресу: Приморский край. г. Артем, ул. Урицкого, д. 7а, рассмотрев материалы административного дела, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ в отношенииН.1  
 

    <ДАТА2>У С Т А Н О В И Л:
 

 

       Должностными лицами Межрегионального управления Федеральной службы                                по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу в магазине, принадлежащему Индивидуальному предпринимателю Н.1                      ИНН <НОМЕР> (далее - ИП Н.1) по месту осуществления деятельности                            ИП Н.1,  расположенном по адресу: Приморский край, г. <АДРЕС>установлено, что 28.03.2014 в 10 часов 40 минут местного времени      ИП Н.1 осуществлял оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, в нарушение ст.ст. 12, 26 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон                    <НОМЕР>), а именно:
 

    - водка «Финская серебро (FINSKAYA SILVER)», емкостью 1 л., 40%, производства                 ООО «РАДА», дата розлива <ДАТА5>, в количестве 5 (пять) бутылок, по цене 360 рублей 00 копеек,
 

    - водка «Финская серебро «FINSKAYA SILVER», 0,5 л., 40%, дата розлива <ДАТА6>, производитель ООО «РАДА», в количестве 6 (шесть) бутылок, цене 230 рублей;
 

    - водка «Консул (Distar CONSUL)», 0,5 л., 40%, дата розлива отсутствует, производитель ООО «Первый питейный завод», в количестве 5 (пять) бутылок, по цене 250 рублей;
 

    - коньяк Российский пятилетний «Пять звездочек», 0,7 л., 42 %, дата розлива <ДАТА7>, производитель ООО «Арго-1», в количестве 9 (девять) бутылок, по цене 621 рубль.
 

    Выявленное нарушение выразилось в розничной продаже (оборота) ИП Н.1 в магазине по адресу: ул. 1-я Рабочая, д. 64, г. <АДРЕС>, указанной алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками (далее - ФСМ), информация о которых (на основании серии и номера ФСМ) отсутствуют в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), не соответствует данным ЕГАИС, без маркировки, а именно:
 

 

Информация,  нанесенная на ФСМ отобранных образцов
 

Дата розлива
 

ФСМ
 

Информация об указанных ФСМ/ АМ из базы данных ЕГАИС
 

Кол-во выявлен-ной алкого-льной продук-ции в магази-не                                                      ИП Нурга-леева Б.Р.по адресу: 1-я Рабочая д. 64,                                                       г. <АДРЕС>
 

Вид, наименование продукции, крепость, тип марки
 

Емкость
 

Наименование  производителя,
 

разряд
 

Номер
 

Вид, наименование продукции, крепость, емкость, тип марки
 

Наименование  производителя
 

Дата нанесения КУИ на марку
 

бут
 

Водка "Финская серебро" ("FINSKAYA SILVER")  40%. ФСМ. Водка до 0,5 л.
 

0,5
 

ООО "РАДА"
 

<ДАТА8>
 

101
 

нечитаемая
 

 

 

 

6
 

0,3
 

101
 

нечитаемая
 

 

 

 

101
 

15628413
 

данных не найдено
 

101
 

15628412
 

101
 

нечитаемая
 

 

 

 

101
 

нечитаемая
 

 

 

 

Водка "Финская серебро" ("FINSKAYA SILVER")  40%. ФСМ. Алкогольная продукция свыше 25%. До 1 л.
 

1
 

ООО "Эльбрус"
 

<ДАТА5>
 

012
 

072474432
 

данных не найдено
 

5
 

0,5
 

012
 

072474455
 

012
 

072474454
 

012
 

072474445
 

012
 

072474453
 

Водка "Консул" ("Distar CONSUL"), 40%. ФСМ. Водка до 0,5 л.
 

0,5
 

ООО "Первый питейный завод"
 

отсутствует
 

016
 

573131049
 

данных не найдено
 

5
 

0,25
 

016
 

573131043
 

016
 

573131051
 

016
 

573131050
 

016
 

573131044
 

Коньяк российский пятилетний "Пять звездочек", 42%
 

0,7
 

ООО "Арго-1"
 

<ДАТА9>
 

ФСМ отсутствует
 


 

9
 

0,63
 

ФСМ отсутствует
 

ФСМ отсутствует
 

ФСМ отсутствует
 

ФСМ отсутствует
 

ФСМ отсутствует
 

ФСМ отсутствует
 

ФСМ отсутствует
 

ФСМ отсутствует
 

ИТОГО
 

25
 

1,68
 

в том числе водка
 

16
 

1,05
 

 

    Кроме того, ФСМ, нанесенные на указанную алкогольную продукцию, имеют признаки подделки, а именно: нарушение пп. 3.3; 3.4. Перечня реквизитов и элементов защиты ФСМ, утвержденного Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от <ДАТА10> <НОМЕР> на ФСМ имитирована припрессованная голографическая фольга с деметализацией, отсутствуют элементы защиты от копирования, имеют размытую печать.
 

    При проверке ФСМ указанной алкогольной продукции, с помощью детектора спецзащиты «ДЕВИС-04» модификация «М2» (заводской <НОМЕР>, состоящем на балансе Управления инв. <НОМЕР>) на обнаружение специальных защитных признаков, с идентификацией их кодов на дисплее и звуковой сигнализацией, установлено, что прибор «Девис-04» не реагирует на признак защиты «М2».
 

    Таким образом, ИП Н.1, осуществляя оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, в нарушение статей 12, 16, 26 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4    ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 

                  Индивидуальный предприниматель Н.1   был  надлежащим образом уведомлен  о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении,    при этом в суд не явился, доверив представлять свои интересы защитнику адвокату Никоновой О.А.  Пленум ВС РФ в п. 6 Постановления от <ДАТА11> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что КоАП РФ не содержит каких - либо ограничений, связанных с извещением лица, привлекаемого к административной ответственности, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие  Н.1, интересы которого по ордеру представляет защитник адвокат       Никонова О.А. 
 

               Защитник адвокат Никонова О.А. суду пояснила, что ИП Н.1  факт совершения правонарушения  признает, не досмотрели при приеме поступившей алкогольной. 
 

              Выслушав защитника адвоката Никонову О.А., изучив в совокупности административный  материал и представленные суду доказательства,   мировой судья считает, что  индивидуальный предприниматель Н.1    обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.12  ч. 4 КоАП РФ.   
 

    В  соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Федерального закона № 171-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями. Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ ФСМ являются документами государственной отчётности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а так же являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ требования к образцам ФСМ устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление ФСМ, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, маркировка ими алкогольной продукции осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2012 № 785 утверждены Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, требования к образцам федеральных специальных марок. В том числе, согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2012 № 785 установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте. Подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлены обязательные сведения, которые должны содержать ФСМ, в перечень которых входит, в том числе наименование и вид алкогольной продукции, а так же содержание в ней этилового спирта. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ требования к образцам ФСМ устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление ФСМ, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, маркировка ими алкогольной продукции осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом технология изготовления и нанесения ФСМ должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС. На основании подпунктов «а», «г», «д», «н», «п», «ч», «ь» пункта 3 Правил функционирования ЕГАИС, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 организации представляют в ЕГАИС информацию, в том числе: наименование организации; вид и наименовании продукции; концентрация (содержание) безводного спирта (100 процентов) в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объёму продукции), в том числе учтённая средствами измерения; сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации); номера и даты подтверждений о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объёме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции в ЕГАИС. При этом пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что ФСМ должны содержать сведения о подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности маркируемой ими алкогольной продукции. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: - оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; - оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона; - розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 3.3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. Согласно абзацу 3 пункта 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники алкогольной продукции, осуществляющие розничную продажу. Частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена ответственность за оборот алкогольной продукциибез маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
 

            Вина ИП Н.1      подтверждается материалами административного дела:
 

    - протоколом осмотра от 28.03.2014 <НОМЕР>;
 

    - фактическим наличием алкогольной продукции в магазине «Ясень», принадлежащем
 

    ИП Н.1,  (фотоотчет к протоколу осмотра от 28.03.2014 <НОМЕР>);
 

    - сведениями из ЕГАИС, полученные на основе серии и номера ФСМ.
 

             На основании вышеизложенного мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях   индивидуального предпринимателя Н.1   состава административного  правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена        ст. 15.12  ч. 4 КоАП РФ - как оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в сумме от десяти до пятнадцати тысяч  рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.     
 

                Согласно протоколу <НОМЕР> ареста товаров и иных вещей от 28 марта  2014 года  произведен арест алкогольной продукции  в рамках  обеспечения производства по делу об административном правонарушении <НОМЕР>  по ч. 2  ст. 14.16 КоАП РФ.
 

     Поскольку должностным лицом  в качестве меры обеспечения производства по рассматриваемому составу правонарушения в отношении индивидуального предпринимателя Н.1  изъятие и арест  предметов административного правонарушения ( алкоголя) не производился, у суда     отсутствует возможность произвести конфискацию  предметов правонарушения, по рассматриваемому составу правонарушения.   
 

               Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ИП Н.1  в магазине «Ясень» по адресу: Приморский край, г. <АДРЕС>,                                   п. <АДРЕС>, ул. 1-я Рабочая, д. 64.
 

               Временем совершения административного правонарушения является день выявления в  магазине «Ясень» ИП Н.1  факта  оборота алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а именно: 28 марта 2014 года в 10 час.  40 мин.
 

              Руководствуясь ст. 15.12 ч. 4  КоАП РФ,  мировой судья постановил
 

 

                                                                   ПОСТАНОВИЛ:
 

 

           Индивидуального предпринимателя Н.1     признать виновным     в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена                                ст. 15.12 ч. 4   КоАП РФ и назначить   наказание в виде штрафа  в доход государства  в размере десять  тысяч рублей       00 копеек.    
 

               Постановление может быть обжаловано в 10-ти  дневный срок в Артемовский городской суд. Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК МФ РФ по Приморскому ккраю (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного ранка по Дальневосточному федеральному округу, расположенное по адресу: 680013, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 86 ИНН 2721170838, КПП 272101001, БИК 040813001, ОКТМО 05705000001, наименование банка получателя ГКРЦ ГУ Банк России по Приморскому края г. Владивосток, счет банка получателя 40101810300000010002, КБК получателя 160 116 08010 01 6000 140. Мировой судья А.И. Султанова Дата выдачи постановления 8 октября 2014 года. Дата вступления постановления в законную силу «____»______ 2014 года. Срок предъявление к исполнению два года. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.