Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

          с. <АДРЕС>                                                             <ДАТА1> 
 

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района  <АДРЕС> края <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании  с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО3> дело об административном правонарушении в отношении директора муниципального бюджетного образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы» п. <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО4>, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС>   района  <АДРЕС> области, проживающего в п. <АДРЕС> - Дарасунский  <АДРЕС> района, ул. <АДРЕС>, 26 <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    Согласно постановления об административном правонарушении  заместителя  прокурора  <АДРЕС> района <ФИО5> от <ДАТА3> директор  МБОУ ДОД «Детско-юношеской спортивной школы» <ФИО4> совершил   правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без  лицензии, и  такая  лицензия   обязательна.
 

    Из представленных материалов, в том числе постановления об административном правонарушении установлено следующее. 
 

      В период проведенной проверки в  Детской юношеской спортивной школе   от  <ДАТА4> прокуратурой <АДРЕС> района установлено, что   Детская юношеская спортивная школа осуществляет образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, однако лицензия на ведение образовательной деятельности не получена.
 

      В ходе судебного заседания <ФИО4> вину в совершенном правонарушении признал, суду пояснил, что  он  непосредственно обязан заниматься  сбором документов на лицензирование деятельности. Лицензия выдается на всю образовательную деятельность.  Лицензия не получена в течение двух лет по разным объективным причинам,  в основанном в связи с затруднением в получении необходимой документации от противопожарной службы и реорганизацией школы.   В настоящее время им предпринимаются меры для направления документов лицензирующие органы.
 

      Помощник прокурора <АДРЕС> района   <ФИО3>  в судебном заседании представила суду заключение о том, что постановление в отношении <ФИО4>  составлено обоснованно, просила привлечь должностное лицо к административной ответственности за длительный период  работы  учреждения по образовательным программам без лицензии.
 

             Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела,  суд приходит к следующему выводу.
 

    В соответствии с п. 40  ч. 1 ст. 12   ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит образовательная деятельность.
 

    Согласно  п. 4.4 Устава МБОУ ДОД «Детско-юношеской спортивной школы  п. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.  Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными  правовыми актами РФ, Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
 

     Согласно приказа Председателя Комитета  образования  от <ДАТА6> г.. <НОМЕР>. <ФИО4> назначен  на должность директора  МБОУ ДОД «Детско-юношеской спортивной школы  п. <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
 

    Однако <ФИО4> своевременно не принял мер всех зависящих от него мер к получению лицензии. Получение лицензии во всех случаях должно предшествовать началу осуществления образовательной деятельности.
 

     Вина в совершенном правонарушении <ФИО4> подтверждается постановлением об административном правонарушении от <ДАТА3>,   и другими материалами дела. Форма вины не влияет на квалификацию противоправных действий <ФИО4>, поскольку с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
 

    Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что постановление прокурора <АДРЕС> района в отношении должностного лица - директора МБОУ ДОД «Детско-юношеской спортивной школы п. <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО4> составлено  законно и обоснованно, и квалифицирует его действия по  ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. 
 

    В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
 

    Согласно статье 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.  При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Смягчающим административную ответственность обстоятельством  суд признает совершение административного правонарушения впервые.
 

              Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
 

             С учетом данных о правонарушителе, его имущественного положения, обстоятельств совершения административного правонарушения, смягчающего  обстоятельства суд принимает решение о  применении к  <ФИО4>   наказания в виде административного штрафа по минимальному пределу, предусмотренному санкцией данной статьи в отношении  должностных лиц.
 

             На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

             Директора муниципального бюджетного образовательного  учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы» п. <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО4> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть   наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
 

    Сумму штрафа перечислить по реквизитам: получатель: УФК по Забайкальскому краю / Прокуратура <АДРЕС> края/, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/счет 401 018 102 000 000 100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю, БИК <НОМЕР>, ОКАТО 76401000000,  КБК  41511690010010000140, наименование платежа: административный штраф.
 

    Разъяснить, что штраф должен быть  уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу на счет местного бюджета, а документы, свидетельствующие об уплате штрафа, должны быть представлены в канцелярию суда.  Неуплата штрафа в установленный законом срок является самостоятельным правонарушением, предусмотренным ст.20.25 КоАП РФ, которое помимо принудительного взыскания суммы штрафа через службу судебных приставов, может повлечь наложение нового взыскания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

 

         Мировой судья                                                         <ФИО1>
 

 

 

 

 

 

    Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения **** В.А. возложенных на него должностных обязанностей, связанных с принятием срочных мер к получению лицензии на право осуществления образовательной деятельности, не было обеспечено своевременное лицензирование образовательной деятельности ГБОУ ДОД г. <АДРЕС> "ДХШ N 2".
 

    орма вины не влияет на квалификацию противоправных действий *** В.А., поскольку с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью. При осуществлении общего руководства деятельностью ГБОУ ДОД г. <АДРЕС> "ДХШ N 2" его директор *** В.А. обязан был обеспечить своевременное получение лицензии, предоставляющей право осуществления образовательной деятельности, а также выполнение всех лицензионных требований.
 

 

 

    В соответствии с п.п. 1.3 и 4.1 Устава ГБОУ ДОД "***" является государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей; школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом и лицензией. Согласно п.п.1.12 Устава ГБОУ ДОД г. <АДРЕС> "***" право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
 

 

 

 

 

    ******Согласно п.3.34 должностной инструкции директора ГУСО ВСРЦ «Аистенок» <ФИО7> на неё возложена обязанность по организации работы по лицензированию отдельных видов деятельности.