Решение по административному делу Карточка на дело № 5-563/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
 

 

    <ДАТА1>                                                                                   г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 4
 

 

    И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Самарского судебного района г. <АДРЕС> мировой судья судебного участка <НОМЕР> Самарского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, 1, ИНН <НОМЕР>,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Протоколом <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, составленным специалистом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, установлено не исполнение в срок законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, явившегося результатом бездействия (действия) ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», о чем свидетельствует факт  сверхнормативного перерыва (отсутствие) холодного водоснабжения в кв. <АДРЕС> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> г.Самары.
 

    В действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должностным лицом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на рассмотрение протокола не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, в соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья полагает необходимым рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие представителя юридического лица.
 

    Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении выявленных нарушений, со сроком исполнения до <ДАТА5> г.; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> о неисполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>; протоколом об административном правонарушении и др. материалами.
 

    Исходя из пункта 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
 

    В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
 

    В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

    Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 491 (далее - Правила содержания), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки, крыши. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
 

    Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
 

    Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28, 31, 37 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации; размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
 

    В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА9> N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации <ДАТА10> за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от <ДАТА11> N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
 

    В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
 

    Статьей 36 Федерального закона от <ДАТА12> N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
 

    На основании статьи 20 Жилищного кодекса полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
 

    Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями).
 

    Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх всех текущих, неотложных, обязательных сезонных работ и услуг, которые обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
 

    Судья установил, что предписание государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является законным и обоснованным; требования, содержащиеся в предписании, соответствуют установленным законом обязанностям организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является управляющей организацией и обладает необходимыми правами, гарантированными законом РФ, для выполнения возложенных на него обязанностей. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выступает в правоотношениях как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами в качестве своей предпринимательской деятельности, что не противоречит юридической природе государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые в соответствии с гражданским законодательством признаются коммерческими организациями (то есть организациями, преследующими извлечение прибыли в качестве своей основной цели), не наделенными правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником (ст. 113 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от <ДАТА14> N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
 

    Свою деятельность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет на возмездной основе, должный размер оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа определяется в договоре; оплата услуг ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  по содержанию и текущему ремонту жилого дома производится ежемесячно собственниками и нанимателями жилых помещений. Если выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то она имеет право требовать от собственников помещений в доме дополнительного компенсирования таких расходов.
 

    В установленный срок - <ДАТА5> г., законное предписание государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выполнено не было. Доказательства невозможности выполнения предписания в установленный срок по независящим от него причинам юридическим лицом не представлены. Законность предписания юридическим лицом в установленном порядке не оспаривалась, при рассмотрении настоящего протокола судья не вправе проверять законность предписания. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было взято на себя обязательство по исполнению предписания.
 

    Судья приходит к выводу, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не были предприняты все зависящие от него меры по выполнению законного предписания государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА3> в установленный срок. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
 

    При определении вида и размера наказания, судья учитывает характер совершенного ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и полагает подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
 

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через судебный участок <НОМЕР> Самарского судебного района г. <АДРЕС> в течение 10 дней со дня получения его копии.
 

    Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области л/с 04422000280), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36701000.
 

 

    Мировой судья:                                           п/п                                               <ФИО1> 
 

 

    Копия верна:
 

    Мировой судья:                                                                                               <ФИО1>