П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <ХХХ>
по делу об административном правонарушении
31 октября 2014 г. г. Комсомольск-на-Амуре
Мировой судья судебного участка № 34 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Дюжая Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Индивидуального предпринимателя Войновой <Х.Х1>, проживающей пр. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Войнова Л.М. по адресу: г. <АДРЕС>-50 час., не представила запрашиваемые документы лицу, проводившему проверку по соблюдению законодательства, что повлекло невозможность завершения указанной проверки, и предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ
Постановлением председателя Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края от 23.09.2014 г. на мирового судью судебного участка № 34 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Дюжую Е.А. возложена обязанность по рассмотрению поступающих в судебный участок № 31 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре гражданских, административных и уголовных дел и материалов, начиная с 28.09.2014 г. по 05.12.2014 г. , в связи с очередным отпуском мирового судьи судебного участка № 31 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре
ИП Войнова Л.М. в судебное заседание не явилась. Судебные извещения о явке возвращены в судебный участок с отметкой «Истек срок хранения», при этом адресат дважды извещался о необходимости явки за судебным извещением, что подтверждается отметками на конверте, однако за ним не явился. Учитывая изложенное, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №5, мировой судья признает уведомление Гришин Д.В. надлежащим и дело рассмотрено в его отсутствие на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ч.2 Ст. 19.4.1 предусмотрена ответственность за Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки
Нарушение указанной ст. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу:
Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает в случае установления, что лицо воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонилось от таких проверок, что повлекло невозможность завершения проверки.
Правонарушение считается оконченным с момента, когда должностное лицо не смогло завершить проверку, в связи с воспрепятствованием законной деятельности данного должностного лица налогового органа.
К должностным лицам, осуществляющим проверку в том числе относятся уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля сотрудники ИФНС РФ по г. <АДРЕС>.
Законные распоряжения, требования названных должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности физических и юридических лиц, иных организаций независимо от форм собственности и организационной подчиненности, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами. Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо в письменной форме.
Объектом посягательства данных правонарушений является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов, своих служебных обязанностей
В соответствии с пп. 2 п. 33 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденным приказом министерства Финансов РФ от 17.10.2011 г. № 132н в случае если проверяемым объектом оказываются услуги населению и осуществляются наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, то специалистам Инспекции представляются документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением и использованием в работе бланков строгой отчетности.
П. 35, 36, 41 вышеуказанного регламента установлено, что документы, необходимые для проведения проверки предоставляются проверяемым объектом в виде оригиналов или заверенных должным образом копий. Максимальный срок рассмотрения специалистами Инспекции документов, необходимых для проведения проверки не может превышать 1 рабочий день с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции. Специалистами Инспекции при проведении контрольных действий в обязательном порядке проверяется соответствие бланков строгой отчетности, документов, оформленных на бланках строгой отчетности, документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующие услуги, применяемый проверяемым объектом, установленным требованиям.
Мировым судьей установлено, что 24.09.2014 г. в соответствии с требованиями п. ст. 7 ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» были затребованы документы, необходимые для проведения проверки: договоры, заключенные с членами клуба на оказание спортивно-оздоровительных услуг, бланки строгой отчетности, применяемые для осуществления наличных денежных расчетов, журнал учета бланков строгой отчетности, оформленные приходные кассовые ордера на получение денежных средств.
Запрашиваемые документы в ходе проверки предъявлены не были.
Должностными лицами предпринимались попытки к получению необходимой документации для осуществления и завершения проверки, тем не менее в установленный срок требование о представлении документов ИП Войновой Л.М. не выполнено, истребуемые документы в инспекцию не предъявлены, - что повлекло невозможность проведения документарной проверки.
Факт совершения правонарушения подтверждается в полном объеме материалами дела, а также протоколом об административном правонарушении 16-36/363 от 26.09.2014 г.
Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении, другим доказательствам административного правонарушения, представленным в материалах дела, у мирового судьи не имеется, поскольку данные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, соответствуют друг другу.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
Правонарушение совершено в форме бездействия.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ИП Войновой Л.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ подлежат в том числе должностные лица.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, а также примечания административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лица совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
На момент совершения административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении Войнова Л.М. Индивидуальный предприниматель, т. е. должностное лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
При назначении административного наказания мировым судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность ИП Войновой Л.М. не установлено. Оснований для его освобождения от административной ответственности не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Войнову <Х.Х1>, являющуюся индивидуальным предпринимателем признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу подлежит оплате на следующие реквизиты: УФК по Хабаровскому краю (ИФНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре) ИНН 2703003087, КПП 270301001 ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, р/сч 40101810300000010001 ОКТМО 08709000001, КБК 182116 03030 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления правонарушителем в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре через мирового судью судебного участка № 34 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре
Мировой судья Дюжая Е.А.<ХХХ>