5 - 30 - 610/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2014 года ст. Кумылженская
Мировой судья судебного участка №30 Кумылженского района Волгоградской области Московкин А.В.,
С участием помощника прокурора Кумылженского района Волгоградской области,
рассмотрев протокол (материалы) по делу об административном правонарушении, в отношении
Трухачевой В.Г., родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса <АДРЕС> области об административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области старшим советником юстиции <ФИО1> вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>Трухачевой В.Г., в котором указано, что <ДАТА3> была проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства об исполнении уголовных наказаний в ходе которой были выявлены недостатки.
В ходе проведения проверки установлено, что Постановлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее по тексту - «Постановление») утвержден перечень объектов для исполнения уголовного наказания в виде исправительных работ, указанный в приложение <НОМЕР>.
В Перечень объектов для исполнения уголовного наказания в виде исправительных работ включены <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Приговором мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА5> <ФИО2>, <ДАТА>, осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 319 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
По предписанию филиала по <АДРЕС> району ФКУ УИИ УФСИН России по <АДРЕС> области <ФИО2> обратился в <ОБЕЗЛИЧЕНО> для отбывания наказания в виде исправительных работ.
Однако, <ДАТА6> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кумылженского муниципального района Волгоградской области Трахачёвой В.Г. осужденному <ФИО2> отказано в трудоустройстве, в связи с тем, что осужденный на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> не зарегистрирован, а также в связи с дефицитом бюджета <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Представитель прокуратуры Кумылженского района Волгоградской области помощник Кожевников Е.Г. подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3>.
В судебное заседание <ОБЕЗЛИЧЕНО> Трухачева В.Г. не явилась, о причинах неявки не известила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. Извещалась надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно ст. 29.6 КоАП РФ, п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2006 года №5 - извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи. Лицо считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 52 от 27 декабря 2007 года отмечено, что несоблюдение сроков рассмотрения уголовных, гражданских и дел об административных правонарушениях существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основе закона. С учетом требований данной нормы, а так же положений подпункта «с» пункта 3 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах уголовные и гражданские дела и дела об административных правонарушениях должны рассматриваться без неоправданной задержки, в строгом соответствии с правиламисудопроизводства, важной составляющей которых являются сроки рассмотрения дела.
По указанному в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении адресу проживания, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Трухачевой В.Г. направлялась судебная повестка, которая <ДАТА10>, то есть заблаговременно была вручена почтовым отделением <ОБЕЗЛИЧЕНО> Трухачевой В.Г., что свидетельствует о надлежащем уведомлении последней о месте и времени судебного заседания. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Трухачева В.Г. знала о наличии в отношении нее постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, и при наличии должной заинтересованности, с учетом вручения судебной повестки, могла суду сообщить о причинах не явки в суд, предоставить оправдательные документы, а так же получить информацию о времени рассмотрении дела.
От <ОБЕЗЛИЧЕНО> Трухачевой В.Г. на момент рассмотрения дела в суде, не поступило ходатайства об отложении рассмотрения административного дела. Суду так же не представлены медицинские документы о наличии противопоказаний для прибытия в суд ввиду болезни и участия по делу об административном правонарушении.
В данном случае общественные интересы преобладают над личными интересами, суд признает неявку неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся <ОБЕЗЛИЧЕНО> Трухачевой В.Г., по имеющимся доказательствам, которые суд признает достаточными и допустимыми, что не противоречит требованиям закона.
Согласно ч. 1 ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Из ч. 1 ст. 39 УИК РФ следует, что исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. В силу ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов по определению мест отбывания исправительных работ на территории поселений, являющихся муниципальными образованиями, отнесены к компетенции администраций поселений. Ч. 1 ст. 2 того же Закона предусматривает, что муниципальный правовой акт- прежде всего, волевое решение, которое оформлено документально, обязательно для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила.
В соответствии с выше перечисленными нормами <ОБЕЗЛИЧЕНО> должна была обеспечить отбывание наказание лицами, осужденными к исправительным работам.
Статья 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности устанавливает, что неисполнение муниципальных правовых актов, в том числе правовых актов, принятых на местном референдуме, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования, а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, влечет назначение наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА12> «О вступлении в должность и начале исполнения полномочий» (л.д. 20) <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Трухачева В.Г. Постановлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА4> «О внесении изменений и дополнений в постановление <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кумылженского муниципального района Волгоградской области №94 от <ДАТА> «Об организации обязательных и исполнительных работ на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> в 2014 году» (л.д. 18) и перечнем (л.д. 9) определяются объекты и виды работ, на которых осужденные должны отбывать наказание в виде обязательных работ в 2014 году, на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Письмом <НОМЕР> от <ДАТА6> на имя начальника филиала ФКУ УИИ УФСИН России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кумылженского муниципального района Волгоградской области Трухачева В.Г. информирует о дефиците бюджета <ОБЕЗЛИЧЕНО>, отсутствии регистрации на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> и невозможности принятия <ФИО2> для отбывания наказания в виде исправительных работ.
Из статьи 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Исходя из приведенной выше нормы права следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кумылженского муниципального района Волгоградской области Трухачева В.Г. является должностным лицом.
Путем исследования в совокупности всех представленных в административном деле доказательств судом было достоверно установлено событие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кумылженского муниципального района Волгоградской области Трухачевой В.Г., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кумылженского муниципального района Волгоградской области Трухачевой В.Г., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, общественную опасность содеянного, отсутствие обстоятельств смягчающих и обстоятельств отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, ст. 23.1, 25.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Трухачеву В.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Подвергнуть <ОБЕЗЛИЧЕНО> Трухачеву В.Г. административному наказанию по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф необходимо уплатить на <НОМЕР>).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить секретарю судебного участка №30 по адресу: Волгоградская область ст. Кумылженская, улица Пушкина, дом № 2 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Кумылженский районный суд Волгоградской области в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Московкин А.В.