Решение по административному делу

    5-30-613/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    ст. Кумылженская                                                      29 октября 2014 года
 

 

    Мировой судья судебного участка №30 Кумылженского района Волгоградской области, Московкин А.В.,
 

    рассмотрев протокол (материалы) по делу об административном правонарушении, поступившие в суд в отношении
 

    Агошкина Е.М., родившегося<ДАТА2> в <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ,
 

 

У С Т А Н О В И Л
 

    Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО1> следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Агошкин Е.М.  <ДАТА4>  в 10  часов 00 минут, будучи надлежащим образом извещенным  о вызове на допрос в качестве свидетеля при проведении мероприятий налогового контроля, в МИФНС <НОМЕР> по вызову не явился, что указывает на наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ.
 

    Указанный протокол об административном правонарушении  поступил в судебный участок  <ДАТА>.
 

    Положениями ст. ст. 31, 82, 90, 128 Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривается право налогового органа вызывать в качестве свидетеля для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, обязанность явки указанных лиц в налоговый орган и ответственность лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля за уклонение от явки без уважительных причин.
 

    Согласно статьи 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
 

    Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
 

    В силу статей 31 и 90 НК РФ налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
 

    Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ предусматривает наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
 

    Судом достоверно установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Агошкин Е.М. был извещен о необходимости явки в налоговый орган для допроса в качестве свидетеля, однако не явился в налоговый орган в назначенное время, сведений об уважительности причины не явки не предоставил, в связи с чем налоговый орган привлекает его к административной ответственности по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
 

    Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года №5 установлено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Согласно ч. 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производствопо делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно быть надлежащим образом извещено о дате рассмотрения административного дела. Административный орган в подтверждение этого должен располагать сведениями о получении этим лицом направленного ему извещения, содержащего информацию о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела. Отсутствие сведений об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности. Такое лицо лишается предоставленных КоАП РФ процессуальных прав и гарантий защиты. Верховный Суд РФ неоднократно отмечал необходимость выполнения требований закона о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" подчеркнута необходимость принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела и указано следующее: "Поскольку КоАП РФне содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.)".
 

    Суду не предоставлено доказательств, фактического надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ.
 

    К данному выводу суд пришел на основании материалов, предоставленных налоговым органом.
 

    Так, суду предоставлено уведомление <НОМЕР> от <ДАТА8>, из которого следует, что Агошкин Е.М. 25 сентября (без указания года) в 15 часов 00 минут приглашается в МИФНС для составления протокола об административном правонарушении по ст. 19.4 КоАП РФ. Однако, протокола об административном правонарушении по ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Агошкина Е.М. составлен <ДАТА3>, что свидетельствует о грубом нарушении права лица, привлекаемого к административной ответственности, лишают возможности всестороннего исследования обстоятельств дела и вынесения законного и обоснованного постановления, поскольку судом не могут приниматься во внимание доказательства, полученные с нарушением законодательства. Имеющиеся недостатки не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении дела.
 

    Согласно п. 6 ч. 1 статьи 24.5. производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев). Исключение составляют отдельные виды правонарушений, для которых предусмотрены специальные сроки рассмотрения и вынесения постановлений.
 

    В том числе за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
 

    Объектом рассматриваемых административных правонарушений является установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля и в указанные исключения не входит.
 

    Поскольку событие административного правонарушения имело место <ДАТА4>, последним днем срока давности привлечения к административной ответственности должно быть <ДАТА9>
 

    Обсуждать наличие или отсутствие вины в действиях лица за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ, не представляется возможным.
 

    С учетом того, что дело поступило в суд для рассмотрения в сроки не позволяющие это сделать, а так же поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
 

    Руководствуясь ст. 4.5, 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Производство по делу  в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Агошкина Е.М. о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.4 ч. 1 КоАП РФ - прекратить в связи  истечением срока привлечения к административной ответственности.
 

    Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в Кумылженский районный суд через мирового судью судебного участка № 30 Кумылженского района, Волгоградской области.
 

 

    Мировой судья судебного участка №30
 

    Кумылженского района Волгоградской области            Московкин А.В.