Решение по административному делу

№ 5-1019/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    29 октября 2014 года город Орел Мировой судья судебного участка № 3 Заводского района г.Орла Семендяева И.О. , рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г. Орел, пер. Карачевский, д. 23, каб. 8, административное дело по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Чумака А.В., <ДАТА2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

установил:
 

 

    <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>  установлено, что индивидуальным предпринимателем Чумаком А.В. не исполнено предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданное врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. <АДРЕС> об устранении нарушений требований п. 3.1.11, п. 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» напротив дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, не предоставлена схема установки дорожных знаков в местах проведения работ по содержанию и дооборудованию сетей ливневой канализации <АДРЕС> в соответствии с муниципальным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА5>
 

    В судебном заседании Чумак А.В. виновность в неисполнении в установленный срок законного предписания должностного лица признал.
 

             Мировой судья, выслушав <ФИО1>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
 

             Статьей 3 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а так же по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    Согласно части 1 статьи 17 Закона <НОМЕР> содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а так же организации дорожного движения. В том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения .
 

    В силу пункта 2 статьи 12 Закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативны документам возлагаются на лиц. осуществляющих содержание автомобильных дорог.
 

    Пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>. определено понятие дороги - обустроенная и приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя оду или несколько проезжих частей, а так же трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
 

    Пунктом 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. утвержденных названным выше Постановлением предусмотрено то. что должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переезды и другие дорожные сооружения, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные
сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил: информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих
технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать   меры   к  своевременному  устранению  помех  для  движения, запрещению  или  ограничению движения  на отдельных  участках дорог,  когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.
 

             В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

              В соответствии со свидетельством о государственной регистрации от <ДАТА9> Чумак А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
 

    Согласно свидетельства о постановке на учет в налоговом органе  Чумак А.В. постановлен на учет в налоговом органе <ДАТА10>
 

              Из выписки ЕГРИП от <ДАТА11> следует, что одним из видов деятельности ИП Чумака А.В. является удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.
 

    В соответствии с муниципальным контрактом <НОМЕР> от <ДАТА12> заключенным между МУП УКХ города <АДРЕС> и ИП Чумак А.В.  предусмотрены работы  по промывке канализационных трубопроводов  по ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> в течение 30 календарных дней  с даты заключения контракта; ремонт колодцев по ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> по <ДАТА13> Все работы предусмотренные контрактом должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием и Локальными сметами.
 

    В числе приложений к контракту сторонами была утверждена Локальная смета «Содержание ливневой канализации ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>. В локальной смете предусмотрены такие виды работ как разборка покрытий и оснований, разборка кирпичной кладки камер, каналов, компенсаторных шин, кладка стен и приямков, регулирование высотного положения крышек колодцев с подъемом на высоту до 5 см. регулирование высотного положения люков чугунных с решеткой для дождеприемного колодца и т.д.
 

    Как следует из рапорта старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВМД России по городу <АДРЕС> <ФИО2> <ДАТА14>, согласно п. 10.2 приказа МВД России <НОМЕР> от <ДАТА15> проводился повседневный контроль за состоянием улично-дорожной сети, в ходе которого было установлено, что по адресу <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> четной стороне дороги на проезжей части решетка дождеприемника занижена относительно уровня покрытия на 11 см. По данному факту отделом ГИБДД УМВД России по <АДРЕС> должностному лицу - индивидуальному предпринимателю Чумак А.В. нарочно было выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА16> для выполнения мероприятий по ограждению и обозначению соответствующими дорожными знаками не отвечающий требованиям ГОСТ Р 50597-93 дождеприемник, привести лоток решетки дождеприемника в соответствии с требованиями п.3.1.11. 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93, привести уровень лотка решетки дождеприемника; предоставить схему установки дорожных знаков в местах проведения работ по содержанию и дооборудованию сетей ливневой канализации города <АДРЕС> в соответствии с муниципальным контрактом от  <ДАТА12>  <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

    Срок исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА14> был установлен 1 сутки с момента получения предписания, установка соответствующих дорожных знаков - незамедлительно.
 

    В ходе проверки исполнения предписания было установлено, что нарушения, которые было предписано устранить Чумаку А.В. по ул. <АДРЕС> не устранены.
 

     Согласно актов контрольной проверки от <ДАТА17> и  от <ДАТА18> нарушения ИП Чумак А.В. не устранены.
 

    При установленных обстоятельствах, бездействие Чумака А.В. мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Виновность Чумака А.В. подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом 57 ОР <НОМЕР> от <ДАТА19>, протокол об административном правонарушении составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; рапортом старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВМД России по городу <АДРЕС> <ФИО2> от <ДАТА4>; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>; фототаблицей от <ДАТА14>, из которой следует, что на проезжей части дороги в районе д. 69, по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, имеется разрушение дождеприемника, решетка дождеприемника занижена относительно уровня покрытия на 9 см; актами контрольной проверки от <ДАТА21> и от <ДАТА3>.
 

    Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность  Чумака А.В. по делу не установлено.
 

    Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
 

    При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
 

    В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

постановил:
 

 

    Чумака А.В.признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему  административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Административный штраф подлежит уплате на реквизиты отдела ГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС>, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Постановление может быть обжаловано в Заводской районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                                     И.О. Семендяева