Решение по административному делу

Постановление
 

    29 октября 2014 года                                                                                                      г. Энгельс
 

 

    Мировой судья судебного участка № 3 г. Энгельса Саратовской области Усанова И.А.,
 

    при секретаре Пак О.Л.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Ли Ю.В., обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2  ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

 

установил:
 

 

    Ли Ю.В. нарушила требования технических регламентов к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.
 

    На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора  по Саратовской области Восточного территориального отдела  <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении ИП Ли В.В. <ДАТА3> в кафе «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС>, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований  Технических регламентов и действующего санитарного законодательства, а именно несоответствие реализуемых блюд требованиям качества и безопасности по санитарно-микробиологическим показателям, в производственном помещении отсутствует приточно-вытяжная механическая вентиляция, не внедрена и не проводится процедура обеспечения безопасности пищевой продукции при ее изготовлении, к работе допущен повар без прохождения периодического медицинского осмотра и санитарно-гигиенического обучения.
 

    <ДАТА4> Восточным ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в подтверждение установленных нарушений санитарного законодательства и Технического регламента получены результаты экспертного заключения <НОМЕР> от <ДАТА4> и протоколы <НОМЕР>, 2829 от <ДАТА5> лабораторных исследований, проведенных специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», которыми установлено, что исследованные пробы блюд - роллы жаренные «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза 021/2011 от 9 декабря 2011 года «О безопасности пищевой продукции» в части обнаружения БГКП (бактерии группы кишечной палочки-колиформы) в 1 гр. продукта. Не обеспечено проведение лабораторного производственного контроля за качеством и безопасностью сырья, полуфабрикатов приготавливаемых блюд, технологическими процессами производства. Договор на проведение лабораторных исследований с аккредитованной в установленном порядке лабораторией и протоколы лабораторных исследований, пограмма производственного контроля отсутствуют.
 

    Директор ИП Ли В.В. Ли Ю.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что на сегодняшний день все нарушения устранены.
 

    В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
 

    Согласно ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
 

    В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной. В пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.
 

    В силу ст. 10 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП, изложенных в части 3 настоящей статьи.
 

    Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: 1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции; 2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции; 3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля; 4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;
 

    5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции; 7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции; 8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции; 9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции; 10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; 11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 12) прослеживаемость пищевой продукции.
 

     Согласно ч. 1, 2, 3, 4 ст. 11 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции изготовитель пищевой продукции обязан внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) такой пищевой продукции. Организация обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции и проведения контроля осуществляется изготовителем самостоятельно и (или) с участием третьей стороны. Для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель должен определить: 1) перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства (изготовления) к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 2) перечень критических контрольных точек процесса производства (изготовления) - параметров технологических операций процесса производства (изготовления) пищевой продукции (его части); параметров (показателей) безопасности продовольственного (пищевого) сырья и материалов упаковки, для которых необходим контроль, чтобы предотвратить или устранить указанные в пункте 1 настоящей части опасные факторы; 3) предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках; 4) порядок мониторинга критических контрольных точек процесса производства (изготовления); 5) установление порядка действий в случае отклонения значений показателей, указанных в пункте 3 настоящей части, от установленных предельных значений; 6) периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 7) периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; 8) меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, синантропных птиц и животных.  Изготовитель обязан вести и хранить документацию о выполнении мероприятий по обеспечению безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, включая документы, подтверждающие безопасность непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, на бумажных и (или) электронных носителях информации. Документы, подтверждающие безопасность непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, подлежат хранению в течение трех лет со дня их выдачи.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 29 от 02 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
 

    Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности директора Ли Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Так, вина Ли Ю.В. в совершении административного правонарушения подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно:
 

    - протоколом  <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2> (л.д. 4-6);
 

    - жалобой <ФИО1> от <ДАТА9> (л.д. 7);
 

    - распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА2> <НОМЕР> (л.д. 8);
 

    - актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА2> <НОМЕР>  (л.д. 9-10);
 

    - экспертным заключением <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 12);
 

    - протоколом лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 13);
 

    - протоколом лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 14);
 

    - свидетельством о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 15);
 

    - свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 16);
 

    - приказом о приеме работника на работу от <ДАТА10> <НОМЕР> (л.д. 17);
 

    - копией паспорта Ли Ю.В. (л.д. 18).
 

    Учитывая вышеизложенные обстоятельства, мировой судья квалифицирует действия директора ИП Ли В.В. Ли Ю.В. по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как нарушение продавцом требований технических регламентов к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
 

    Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
 

    В качестве смягчающих ответственность Ли Ю.В. обстоятельств мировой судья признает и учитывает признание ей вины, наличие у нее несовершеннолетних детей.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,                  судом не установлено.
 

    Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного Ли Ю.В. административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
 

    С учетом изложенного, и исходя из санкции ч. 2 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным назначить директору Ли Ю.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере.
 

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

постановил:
 

 

    Ли Ю.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43  Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
 

    Перечисление штрафа необходимо произвести не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/с 40101810300000010010, в ГРКЦ ГУ Банк России по Саратовской области (ТУ Роспотребнадзора по Саратовской области), БИК 046311001, ИНН 6454073184, КПП 645401001, ОКТМО 63650000, КБК 14111601000016000140, УИН 0, наименование платежа: Прочие поступления от денежных средств, взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты».
 

    Постановление может быть обжаловано в Энгельсский районный суд Саратовской области непосредственно или через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                                          И.А. Усанова