№5-3-425/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новочеркасск «30» октября 2014 года
Мировой судья судебного участка №3 Новочеркасского судебного района Ростовской области Головачев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Новочеркасск расположенного по адресу: <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> составленного Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Весёловском районах, действия юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> квалифицированны по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку с 15 часов 10 минут до 17 часов 00 мину <ДАТА2> выявлены факты невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> органа государственного контроля в <ОБЕЗЛИЧЕНО> а именно: 1) в помещениях пищеблока в не рабочем состоянии находится система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением (8.1 СанПиН 2.4.1.3049-10). 2) не установлены теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков на территории дошкольных Групп, а именно 1 младшей, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной (п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился, в связи с тем, что ходатайств об отложении слушания дела от имени юридического лица не поступало, мировым судьей, в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ и согласно позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица.
Суд, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из административного материала отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Весёловском районах при обследовании объекта: <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Новочеркасск расположенного по адресу: <АДРЕС> вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, о выявлении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и санитарно-эпидемиологическое требования к устройству, содержанию организации режима работы в дошкольных организациях.
С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей предлагалось в срок до <ДАТА5> обеспечить устранение выявленных нарушений, однако юридическим лицом при проведении проверки согласно распоряжения органа государственного контроля от <ДАТА6> <НОМЕР> составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, согласно которого предписание выполнено не в полной мере а именно не выполнены пункты предписания: 1) в помещениях пищеблока в не рабочем состоянии находится система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением (8.1 СанПиН 2.4.1.3049-10). 2) не установлены теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков на территории дошкольных Групп, а именно 1 младшей, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной (п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13), что является нарушением ст.11, ч.1 ст.17, ч.1 ст.28, Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении»; п. 3.9, 8.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", и за что несет ответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО>
<ДАТА2> должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с тем, что юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнено в срок предписание органа государственного контроля <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д.3).
Объективная сторона указанного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, образует невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Таким образом, указанные действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Новочеркасск, правомерно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает, что документы составлены государственным органом в соответствии с действующим законодательством, уполномоченными должностными лицами. Нарушений требований КоАП РФ при их составлении не выявлено.
Оценив и проанализировав в совокупности собранные по делу доказательства, признав их относимыми, допустимыми и достоверными, судья находит установленной и доказанной вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Новочеркасск в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер совершённого юридическим лицом административного правонарушения, имущественное положенное юридического лица, являющегося бюджетным учреждением и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность которых не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) руб. с перечислением в соответствующий бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на р/с 40101810400000010002. КБК 1411 16 90040 04 6000 140. ИНН 616 708 0043. КПП 616701001. БИК 046015001. получатель УФК по РО (Управление Роспотребнадзора по РО л/с 04581788120). Банк отделение Ростов-на-Дону, ОКТМО 60 727 000.
Представителю юридического лица разъяснить его обязанность уплатить административный штраф в течение 60 дней добровольно, в противном случае юридическое лицо может быть подвергнуто наказанию по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Новочеркасский горсуд Ростовской области в течение десяти суток через мирового судью судебного участка №3 Новочеркасского судебного района РО.
Мировой судья А.А. Головачев