Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении <ХХХ>
 

 

    24 октября  2014 года                                                                                                                           г. Комсомольск-на-Амуре
 

 

               Мировой судья судебного участка № 29 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре Воронина Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
 

              Клюкина <Х.Х1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    24.10.2014 г. в 03:30 час., в районе <АДРЕС> Хабаровского края, Клюкин А.И., являясь водителем транспортного средства - автомобиля  марки «Ниссан Калифорния»,  государственный регистрационный знак <ХХХ>, при этом будучи лишенным права управления транспортными средствами, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
 

    Клюкин А.И. в ходе рассмотрения дела пояснил, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования, так как тест при прохождении на месте показал отрицательный результат, инвалидом 1-2 группы не является.
 

    Пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения РФ установлена обязанность водителя по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Административная ответственность за нарушение требований указанной нормы предусмотрена ст. 12.26 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой, невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
 

    При этом следует отметить, что состав вышеуказанного административного  правонарушения исходя из смысла ч.2 ст. 12.26  Кодекса РФ об административных  правонарушениях  образует факт отказа водителя, не имеющего права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, от прохождения медицинского  освидетельствования на состояние  опьянения безотносительно  к причинам отказа.
 

    Основанием для направления лица, водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения являются - отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475(а именно, запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке); несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование.
 

    Факт отказа Клюкина А.И., лишенного права управления транспортным средством, от выполнения законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения подтверждается следующими доказательствами:
 

     - протоколом об административном правонарушении, содержащем сведения о месте, времени, способе совершения административного правонарушения; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, согласно которому основанием для направления Клюкина А.И. на медицинское освидетельствование послужило наличие признаков опьянения; списком нарушений. В присутствии двух понятых Клюкин А.И. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, о чем сделана соответствующая запись в данном протоколе.
 

    Представленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
 

    Протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Существенных недостатков, которые бы повлекли за собой признание данного доказательства недопустимым, не имеется, недостатки протокола были устранены в ходе судебного разбирательства.
 

    Все перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
 

    Изучив и оценив собранные по делу доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Клюкина А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с п.1 Положения «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного, Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 «Одополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
 

    У суда отсутствуют основания не доверять информации, указанной в протоколе об административном правонарушении, оформленном в установленном законом порядке сотрудником государственного контролирующего органа.
 

    При рассмотрении дела, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о предвзятом отношении к <Х.Х2> инспектора ДПС <Х.Х3>, составившего в отношении него протокол об административном правонарушении, протокол  о направлении на медицинское освидетельствование.
 

    Учитывая, что состав  вышеуказанного  административного  правонарушения образует   факт отказа  водителя  от прохождения  медицинского  освидетельствования на состояние  опьянения безотносительно к причинам отказа, доводы Клюкина А.И. о том, что он написал отказ от прохождения медицинского освидетельствование вынужденно, являются несостоятельными.
 

    При назначении наказания мировым судьей приняты во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства дела.
 

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Клюкина А.И., мировой судья не усматривает.
 

    Обстоятельством, отягчающим ответственность Клюкина А.И., является повторное совершение однородного административного правонарушения, т.к. за совершение первого административного правонарушения он уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Так, 19.07.2014 года  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ он был подвергнут наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток.
 

    Мировой судья не усматривает оснований для освобождения Клюкина А.И. от административной ответственности.
 

                    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Клюкина <Х.Х1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде административного ареста, на срок 15 (пятнадцать) суток. 
 

       Срок наказания исчислять с момента административного задержания: с  03 час.55 мин.  24.10.2014 года.
 

       Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через мирового судью судебного участка № 29 Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре.
 

 

 

                    Мировой судья                                                                                                                        Воронина Т.В.